Наш земляк Юрий Андропов?
Отец Юрия Андропова
Алексей родился в селе Цир Ленингорского района Южной Осетии. Отца Алексея
звали Матей, а единственного брата – Егор.
Егор переехал с родителями жить в город Гори, а Алексей в поисках работы поехал в Ставрополь и устроился на работу железнодорожником. Там познакомился с казачкой, на которой и женился. У них родились два сына и дочка. Одного сына назвали Юрием. Алексей работал проверяющим дорожных путей. Если удавалось, то навещал и помогал родителям, писал им письма.
Все было бы хорошо, но во время революции он сильно простыл и заболел. Чтобы прокормить семью в эти трудные времена, он был вынужден идти на работу в таком состоянии. Через некоторое время здоровье ухудшилось, случилось воспаление легких. Алексей долгое время болел. Супруга несколько раз сообщала родственникам, но никто не смог приехать навестить его, потому что это были двадцатые годы ХХ века, время геноцида осетинского народа, было уничтожено больше 5000 осетин в Южной Осетии.
Когда умер Алексей, супруга опять сообщила о его смерти родственникам. Брат Алексея Егор выехал было на похороны, но из-за событий не смог добраться до Ставрополя и вынужден был вернуться обратно. Со слов двоюродных братьев Курмаевых Давида и Беса, через некоторое время они получили письмо от супруги Алексея, где она очень просила, чтобы они приехали и забрали из трех детей хотя бы одного, потому что она одна не в состоянии прокормить их, и они умрут с голода, с упреком на то, что, мол, в них же течет ваша кровь.
Егор, брат Алексея, хотел поехать за своими племянниками и привезти их, но они сами тоже голодали, еле концы с концами сводили, с нетерпением ждали весну, когда крапива появится, чтобы с голода не умереть. Супруга Алексея обиделась на родственников, что после смерти мужа они не забрали детей и не захотели общаться с ними.
Только через два года, когда обстановка улучшилась, Егор поехал в Ставрополь за племянниками. Приехал на тот хутор, где жил Алексей, а там никого не оказалось. Соседи сказали, что супруга Алексея с каким-то мужчиной и со своими детьми переехали в другое место. Он долго искал их как Курмаевых или как Бекоевых (это одна фамилия) в других хуторах тоже, но никто ничего о них не знал, после чего Егор был вынужден вернуться обратно. Через год он снова поехал их искать, но опять безрезультатно. Прошло время, у Егора уже внуки и правнуки появились. Шел 1983 год, когда однажды близкий друг Юрия Алексеевича Андропова, врач осетин приехал в гости в город Гори к своим родственникам. За столом речь зашла об Андропове и он им рассказал, что отец Юрия Алексеевича был осетином, что его двоюродные братья должны жить здесь в Гори и назвал их имена и фамилию. Родственники сказали, что знают их, и что они живут к ним совсем близко. Тогда он попросил, чтобы его к ним проводили. Как рассказывал Давид, двоюродный брат Андропова, к ним зашел врач из Москвы, представился и спросил их, знают ли они, что Андропов их двоюродный брат. Мы удивились, и я сказал, что у нас нет с такой фамилией родственников. У нас были двоюродные братья, но они жили в Ставрополе и бесследно пропали. И тогда врач рассказал эту историю, что мать Андропова на базаре познакомилась с зажиточным крестьянином у которого не было никого. И он приехал, забрал их к себе на другой хутор. Детей усыновил, они взяли фамилию отчима. Услышав такую новость, мы, говорит, сильно обрадовались, сразу же об этом сообщили родственникам. Сестра Марго приехала и в тот же вечер мы написали письмо Андропову. Описали эти события, как к нам пришел врач и что рассказал. Написали, как наш отец поехал и искал их в Ставрополе, но не смог найти. И если то, что нам врач рассказал все правда, то мы этому очень рады, наконец-то мы нашли друг друга. Новость очень обрадовала всех наших родственников.
Когда мы отправили в Кремль письмо, то с нетерпением ждали ответа. Больше месяца ответа не было. Но, наконец, в один день приехали, привезли письмо, заставили расписаться, что получили. Письмо было огромное с гербовыми печатями. Мы с нетерпением открыли конверт, внутри было письмо, отпечатанное на машинке в котором говорилось, мне, мол, приятно, что у вас все хорошо и все о чем писали, это правда.
Давид с сестрой написали второе письмо, в котором просили, чтобы Андропов приехал к ним в гости, чтобы поближе познакомиться, но этому не суждено было сбыться. Второе письмо осталось у них на руках, на второй день сообщили о смерти Генерального секретаря СССР Юрия Алексеевича Андропова.
Так нам не удалось при жизни встретиться, хотя про нас у него вся информация была.
Георгий Зассеты
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.