Директор музыкальной школы «Бонварнон» Алена Тедеева: «У упадка в сфере культуры было начало и должен быть конец»

13-01-2015, 19:10, Интервью [просмотров 3632] [версия для печати]
  • Нравится
  • 0

Директор музыкальной школы «Бонварнон» Алена Тедеева: «У упадка в сфере культуры было начало и должен быть конец»Многие возможно с ужасом вспоминают свои школьные годы, особенно те из них, кого родители отдали в музыкальную школу. Сколько слез было пролито за клавишами ужасного пианино, сколько раз во сне приходила страшная учительница по музыке. Каникулы являлись Божьей благодатью. В музыкальной школе «Бонварнон» все с точностью до наоборот. Дети просто не хотят уходить на каникулы, потому, что им интересен сам процесс обучения. И в особенности сама атмосфера и подача. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию небольшое интервью директора музыкальной школы «Бонварнон» Алены Тедеевой.

– С какого момента влечение к музыке стало осознанным?

– Музыкой я была увлечена с детства, но настоящей страстью она стала для меня с момента моего поступления в музыкальное училище. Уже через два года я перевелась во Владикавказ. Училище искусств им. В. Гергиева входило в число сильнейших по Союзу, поэтому учебный процесс здесь был насыщенным и довольно напряженным. Музыкальная грамота, скажу честно, не давалась легко, но при этом это был самый плодотворный период в процессе моего профессионального становления. Культурная жизнь города была богата музыкальными событиями – живые концерты, мастер-классы с участием выдающихся артистов являлись неотъемлемой частью процесса обучения. Разумеется, почти каждый такой концерт становился для студентов культурным событием, давая мощное эмоциональное и интеллектуальное насыщение, но только с годами я поняла до какой степени этот опыт сформировал и обогатил меня.

– Ваши родители известные в Осетии актеры, это помогает, или, может, наоборот –  мешает?

– Я никогда не сравнивала себя со своими родителями, для меня естественны их талант и незаурядность, я горжусь ими; но себя, в каком-то смысле, воспринимаю безотносительно к ним, такой, какая есть. Что касается «помогает», то, да, безусловно. Довольно часто становлюсь свидетельницей магического действия их имен, это как «Сим-сим, откройся!»  smile

– Ваши родители сыграли свою роль в Вашем выборе профессии?

– К выбору музыки меня никто не подталкивал, но сама жизнь, окружавшая ме-ня с раннего детства дома, на работе моихродителей в театре, волшебная атмосфера кулис и сцены заворожила и связывала особыми узами со всем, что касается искусства. Я думаю, иначе и быть не могло. У нас всегда царила особая атмосфера в доме. В гостях часто бывали известные артисты, музыканты, художники того времени, многие из них являлись близкими друзьями нашей семьи: Булат Газданов, Ким Суанов, Долорес Билаонова, Бибо Ватаев и многие другие. Я очень любила, когда они собирались вместе, создавая атмосферу творческой феерии. У меня на глазах зарождались творческие планы, появлялись новые стихи, песни… Творческим духом были проникнуты даже будни родителей, папа что-то все время читал, занимался переводами, писал, мама сочиняла стихи (воспоминаний о суете вокруг плиты значительно меньшеJ) и в этой благодатной тишине была удивительная полнота. Я дорожу отголосками той жизни, и признаюсь, мне не хватает ее флюидов…

– Несколько лет назад Вы открыли собственную музыкальную студию, как складывается ее судьба?

– Творческие планы и, собственно, учебный процесс существуют в заданном ритме. Нам в этом году исполняется 14 лет, возраст для учреждения небольшой, но планы совсем как у взрослых. Что касается перспектив, то, к сожалению, мы лишены возможности двигаться,  меняться,  то,  что  вчера  для нас было достижением – это как одежда, из которой ты давно вырос. Мы продолжаем трудиться, но в наших стесненных обстоятельствах развиваться крайне сложно. Я прекрасно понимаю, как, к слову,  дезорганизует  слух  фальшь инструмента, который не держит строй; как неграмотно разбивать хор, потому, что   нет  соответствующего  помещения; какой вопиющий дилетантизм проводить репетиции эстрадного ансамбля  без  аппаратуры,  потому  что ее просто негде разместить. Я уже не говорю о том, что приходится разбивать коллектив, потому что не хватает классов и мы не пересекаемся иногда месяцами!.. Ясное дело, человек может привыкнуть к чему угодно и его положение всегда может стать еще хуже, но ничего не могу с собой поделать, я так мучительно ясно вижу, как должно быть.

– Каковы выходы из ситуации?

– Выход? Есть подходящее место для пристройки, но нет надежды, что это когда-нибудь произойдет – нет средств. Я невольно вспоминаю исторический для нашей школы момент, когда на первый публичный концерт, тогда еще в статусе частной школы, пришла Алла Джиоева, бывшая тогда министром образования. Видимо оттого, что этот дебют был для нас в высшей степени волнительным – атмосфера концерта была какой-то необыкновенной. Все плакали. Не сдерживала слез и Алла Алексеевна, вышедшая сказать несколько слов по окончании концерта. Опуская подробности дальнейших событий, скажу, что в результате произошло то, о чем в тот период было глупо даже мечтать – нас перевели на бюджет вопреки установке тотального сокращения кадров. В городе было 3 музыкальных школы. Открывать еще одну школу в той ситуации было просто не логично. Мы видим как и сегодня еще не актуализированы вопросы перспективы культуры, а тогда «Бонварнон» был и вовсе крошечной искрой, которую сумели заслонить от духа безвременья.

– Минувший год прошел под знаком Культуры, как Вы оцениваете ее состояние на сегодня?

– Не хочется говорить об очевидном, но хорошо понимаю, что упадок в сфере культуры не может продолжаться вечно – у него бывает начало и, по всей вероятности, должен быть конец. Гораздо больше меня страшит подмена ценностей во всем мировом социуме, начиная от благословения однополых браков и заканчивая возрождением нацизма. Пространство и время современной жизни сжимаются, и хочешь ты того, или нет, цивилизация, со всеми своими созидательными и разрушительными тенденциями, является уже единым общечеловеческим достоянием.

Возвращаясь к вопросу о культуре, хочу добавить, что в музыке понятие культуры вытесняет своеобразный музыкальный «фастфуд», повлекший за собой тотальное «ожирение» вкуса. Искусство где-то само по себе и если им не интересоваться специально, вероятность соприкасаться с ним невелика. Мы затравлены попсой любого вида и сорта и все реже вспоминаем о великой мощи подлинного искусства и своей способности перерождаться под воздействием его абсолютного, созидающего начала.

 

М.Багаева

 

 

Директор музыкальной школы «Бонварнон» Алена Тедеева: «У упадка в сфере культуры было начало и должен быть конец»На фото: Алена Тедеева с мамой заслуженной артисткой Осетии Людмилой Галавановой

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости

«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Популярно