Осетины глазами русских и иностранных путешественников

18-12-2013, 20:40, История [просмотров 3142]
  • Нравится
  • 0

Одним из важных источников определения прошлого осетинского народа являются свидетельства многочисленных путешественников и исследователей, побывавших в местах его расселения. Монахи-миссионеры, торговцы, военные, люди, волею судеб оказавшиеся в Осетии, а позже и научные работники, оставили нам бесценные факты по истории и этнографии алан и их прямых потомков осетин. Наиболее интересные и содержательные из этих хроникальных свидетельств мы продолжаем публиковать на страницах нашей газеты.

Картинки из прошлого или городские часы как символ политической ориентации

29-11-2013, 21:34, История [просмотров 3566]
  • Нравится
  • 0

Картинки из прошлого или городские часы как символ политической ориентацииГород Цхинвал всегда отличался своей особенностью среди городов южного Кавказа. И не только связанной с его именем мистикой, но и своим архитектурным обликом. Городская крепость с жилым комплексом, церковью, цейхгаузами и подземными ходами, первой в Закавказье еврейской синагогой, мостом, которому более ста лет… Несмотря на понятную провинциальность Цхинвал (Сталинир) всегда имел свою особую, труднообъяснимую ауру. Считается, что город находился в тупике транспортных артерий. Действительно, для современного человека горные перевалы Южной Осетии – Рукский, Кадласанский, Зикарский, Магский – кажутся непреодолимым препятствием. Однако для людей прошлой эпохи всякая тропинка, где можно было поставить ногу, считалась приемлемой дорогой. Например, через перевалы Рукский и Магский проходил оживленный торговый путь, связывающий юг с севером Осетии, и, соответственно, Закавказье с Северным Кавказом. При этом считалось, например, что у жителей сел Нарского ущелья Северной Осетии более удобное сообщение с Цхинвалом, чем с остальной североосетинской территорией. Более того, Южная Осетия и Центральная Осетия напрямую подчинялись российской администрации, находящейся в Тифлисе. Хотя сегодня такое представить очень сложно, но долгое время считалось, что Нарская котловина, Заккинское ущелье административно объединены с Южной Осетией.

Южная Осетия. Год за годом (1956 год)

29-11-2013, 21:31, История [просмотров 3568]
  • Нравится
  • 0

В марте 1956 года на пленуме юго-осетинского Обкома партии были подведены итоги семилетнего плана развития страны. В это время СССР развивался по плановой экономике, которая включала временные промежутки от пяти до семи лет. Свою лепту в становление советской социалистической экономики внесла и Юго-Осетинская Автономная область (ЮОАО). Как отмечалось в итоговом докладе «ныне продукция промышленных предприятий Юго-Осетии вывозится не только в разные районы нашей страны, но и в некоторые зарубежные страны». В докладе также указывалось, что «за этот период решены вопросы коммунального обслуживания города электроснабжением, питьевой водой и канализацией». За «семилетку» в ЮОАО были построены две школы-интернат на 700 детей, 7 новых школ на 2640 учеников, две районные больницы на 150 коек и два новых современных кинотеатра. Правда, несмотря на общие положительные итоги, оставались проблемы с водой. Нехватка питьевой воды была постоянной. Работники горводопровода всегда находили объяснение: летом – засуха, зимой – замерзание труб, весной – засоренность от паводков.

Из дневников Умара Кочиева

16-11-2013, 20:26, История [просмотров 3899]
  • Нравится
  • 1

Из дневников Умара КочиеваНаша газета завершает выборочную публикацию воспоминаний одного из ярких представителей интеллигенции Южной Осетии середины прошлого века Умара Степановича Кочиева (Хъоцыты). У.Кочиев (1903 – 1985) инженер-строитель, кандидат технических наук. Принимал активное участие в становлении Советской власти на юге Осетии. Руководил строительством участков Сухум-Гагра (1938), Гори-Сталинир (1939) Закавказской железной дороги, мостов в Южной Осетии. Участник Великой Отечественной войны. Автор ряда научных работ. Работал на разных ответственных должностях в Южной Осетии. В воспоминаниях У. Кочиева история Южной Осетии предстает перед нами в свидетельствах очевидца. Без прикрас и исторических измышлений.

Из дневников Умара Кочиева

6-11-2013, 16:27, История [просмотров 3779]
  • Нравится
  • 1

Наша газета продолжает выборочную публикацию воспоминаний одного из ярких представителей интеллигенции Южной Осетии середины прошлого века Умара Степановича Кочиева (Хъоцыты). У.Кочиев (1903 – 1985) инженер-строитель, кандидат технических наук. Принимал активное участие в становлении Советской власти на юге Осетии. Руководил строительством участков Сухум-Гагра (1938), Гори-Сталинир (1939) Закавказской железной дороги, мостов в Южной Осетии. Участник Великой Отечественной войны. Автор ряда научных работ. Работал на разных ответственных должностях в Южной Осетии. В воспоминаниях У. Кочиева история Южной Осетии предстает перед нами в воспоминаниях очевидца. Без прикрас и исторических измышлений.


Осетины глазами русских и иностранных путешественников

6-11-2013, 16:24, История [просмотров 3432]
  • Нравится
  • 0

Одним из важных источников определения прошлого осетинского народа являются свидетельства многочисленных путешественников и исследователей, побывавших в местах его расселения. Монахи-миссионеры, торговцы, военные, люди, волею судеб оказавшиеся в Осетии, а позже и научные работники, оставили нам бесценные факты по истории и этнографии алан и их прямых потомков осетин. Наиболее интересные и содержательные из этих хроникальных свидетельств мы продолжаем публиковать на страницах нашей газеты.

Астерий, хронист из Амассии (392 год):

«Я видел, говорит он, скифа, скоро изучавшего эллинский язык, едва достигнув юношеского возраста; затем, когда купивший его господин отдал его для изучения высших наук, то он оказал в них такие успехи и оказался во многих науках настолько сведущим, что сделался известным и славным у эллинов и у римлян, тем более, что его увидели учителем законов. Купивший его был родом сириец, антиохийский гражданин, учивший детей грамматике. Однако, этот добролюбивый Астерий говорит, что он [т. е. антиохиец] сам сделался учеником этого скифа…».

Из дневников Умара Кочиева

15-10-2013, 11:16, История [просмотров 2857]
  • Нравится
  • 0

Наша газета начинает выборочную публикацию воспоминаний одного из ярких представителей интеллигенции Южной Осетии середины прошлого века Умара Степановича Кочиева (Хъоцыты). У.Кочиев (1903 – 1985) инженер-строитель, кандидат технических наук. Принимал активное участие в становлении Советской власти на юге Осетии. Руководил строительством участков Сухум-Гагра (1938), Гори-Сталинир (1939) Закавказской железной дороги, мостов в Южной Осетии. Участник Великой Отечественной войны. Автор ряда научных работ. Работал на разных ответственных должностях в Южной Осетии. В воспоминаниях У.Кочиева история Южной Осетии предстает перед нами в воспоминаниях очевидца. Без прикрас и исторических измышлений.

Осетины глазами русских и иностранных путешественников

15-10-2013, 11:14, История [просмотров 2899]
  • Нравится
  • 0

Одним из важных источников определения прошлого осетинского народа являются свидетельства многочисленных путешественников и исследователей, побывавших в местах его расселения. Монахи-миссионеры, торговцы, военные, люди, волею судеб оказавшиеся в Осетии, а позже и научные работники, оставили нам бесценные факты по истории и этнографии алан и их прямых потомков осетин. Наиболее интересные и содержательные из этих хроникальных свидетельств мы продолжаем публиковать на страницах нашей газеты.

Махмуда ибн Вали, арабский географ (1595 год):

«…Асса (Алания – прим.) – из седьмого климата, из городов западной половины обитаемой части света. Область Русь расположена поблизости к нему. Кутаба – из больших городов Асса. Большая часть его населения обитает в степях и на лугах. Богатство их в основном – верховые животные и скот, живут они благодаря им. Из этой области вывозят мех.

Мужчины Асса крепкие и рослые. Большая часть (их) христиане. В настоящее время из этой области вывозят в Рим и Мавераннахр (Центральная Азия) большое количество военных доспехов, деревянную посуду, невольников. Некоторые женщины той области с красивой внешностью… Из обычаев их это то, что когда кто-либо ворует, его привязывают к дереву и так оставляют до тех пор, пока не помрет и не разложится. По этой причине в той области воров мало, двери лавок и домов день и ночь оставляются открытыми, и нет надобности в сторожах».

Из дневников Умара Кочиева

1-10-2013, 17:01, История [просмотров 3349]
  • Нравится
  • 1

Из дневников Умара КочиеваНаша газета начинает выборочную публикацию воспоминаний одного из ярких представителей интеллигенции Южной Осетии середины прошлого века Умара Степановича Кочиева (Хъоцыты). У.Кочиев (1903 – 1985) инженер-строитель, кандидат технических наук. Принимал активное участие в становлении Советской власти на юге Осетии. Руководил строительством участков Сухум-Гагра (1938), Гори-Сталинир (1939) Закавказской железной дороги, мостов в Южной Осетии. Участник Великой Отечественной войны. Автор ряда научных работ. Работал на разных ответственных должностях в Южной Осетии. В воспоминаниях У.Кочиева история Южной Осетии предстает перед нами в воспоминаниях очевидца. Без прикрас и исторических измышлений.

О мужестве, о доблести, о славе

1-10-2013, 16:59, История [просмотров 4848]
  • Нравится
  • 0

О мужестве, о доблести, о славеСмелость, отвага, мужество. Эти идентичные, казалось, по содержанию понятия являются маркерами поведения человека. Несмотря на свою общечеловеческую сущность они, тем не менее, могут иметь и свои национальные особенности. К примеру, у немцев отвага формируется дисциплиной на поле боя, выработанной многовековой традицией. При этом, гены древних воинственных германцев, конечно же, надо также ставить в учет. У наших соседей грузин смелость (зачастую мнимая) измеряется количеством воинского коллектива. Чем больше войско, тем больше и смелости. У русских отвага формируется общим порывом. Неспроста многоголосное и единое «Ура!» является собственно русским средством воодушевления на подвиги. Главное же, что объединяет эти примеры – это коллективизм при проявлении отваги и мужества. Но есть и такое понятие, как личное мужество. Например, у горских народов оно стоит выше общих интересов на поле боя. Но и здесь тоже есть своя градация. У чеченцев, например, отвага основана на безрассудной храбрости, у японцев – на беспрекословной подчиненности воли командира... У осетин храбрость и отвага базируется на абсолютном индивидуализме. Одним из доказательств этого является обычай преподнесения во время застолий почетной чаши «Уацамонга». Традиция эта восходит к древности и несколько отличается от ее современной интерпретации. Суть заключалась в том, что отличившемуся в военном предприятии, на застолье преподносился почетный бокал. Своего рода почетный Орден древности. Эта награда была исключительно индивидуальная и раньше не распространялась на «группу лиц».

Новости

«    Январь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Популярно