Южная Осетия. Хроника повседневности
История нашей страны состоит не только из событий
вооруженного противостояния внешним силам, внутренних раздоров и политических
пертурбаций. В канву сменяющихся эпох вплетены и факты из жизни простых людей:
рождение и смерть, радости и переживания, любовь и верность, мелочи быта и
жизненные свершения. Обо всем этом в нашей
рубрике – повседневная жизнь жителей края в исторической ретроспективе (начало в
№1-12).
Селение Уаллаг-кау лежало россыпью островерхих домиков на пологом плече изумрудного хребта. Хвойные массивы перемежевались с островками бука, а вековые дубы в гордом обособлении высились на редких полянах. Всю эту картину оттеняло бездонное голубое небо с редкими барашками облаков, резво плывущими в сторону заснеженных отрогов Кавказской гряды.
Эта визуальная идиллия, конечно же, требовала и звукового ряда, который в полдень обычно ограничивался жужжанием назойливого шмеля или трещоткой стрекозы. Иногда ввысь взлетал жаворонок и, зависнув над полем, рассылал по округе звонкие трели.
Селение Уаллаг-кау в переводе с осетинского звучит как «Верхнее селение». В тот день об истории селения своим подружкам рассказывала Светлана, девушки работали в одной из школ г. Владикавказа и приехали на родину коллеги на пару дней. Но куда больше, чем сказания седой старины, молодых особ интересовали красоты природы. Веселая компания, к которой присоединилась и местная молодежь, расположилась под развесистым орехом. Отсюда открывался вид на пролегающее внизу ущелье, разделившееся на два рукава; в просвете между двумя застланными лесом вершинами белело снежное покрывало Главного Кавказского хребта.
Через некоторое время девушки достали из плетеной корзинки куски пирога с сыром, отварное мясо, огурцы и помидоры. Не обошлось и без горячительного – в центре импровизированного стола-скатерти стояла бутылка. Это была разбавленная вареньем арака – разновидность деревенской настойки. После третьего тоста окружающие красоты заиграли новыми радужными красками.
«Вот, скажи нам, Елена, чем тебя так увлек твой ухажер?» – девушки воспользовались возможностью получить ответ на давно мучивший их вопрос. Елена, смастерив на своем лице равнодушие, как бы нехотя ответила: «А чем он плох, – офицер, да еще и военный медик?». Ее товарки прыснули: «Да, но он какой-то низенький, да еще начал лысеть». Девушка все еще не меняла выражение лица: «А я все рано выйду за него замуж, уже только затем, чтобы вы обзавидовались. Вот стану женой генерала, тогда я на вас посмотрю!».
Елена решила не оставаться в стороне и парировала язвительные замечания подружек: «А вот ты, Римма, так и останешься без мужа, если и дальше будешь пугать ухажеров пистолетом». Впрочем, это напоминание отнюдь не расстроило Римму, наоборот, она присоединилась к смеху остальных девушек.
Действительно, в истории, о котором напомнила Елена, присутствовали и ухажер, и пистолет. Римма с недавних пор начала работать учительницей в соседнем селении Машхара. Приезд молодой учительницы не остался незамеченным для молодежи села. И если местных девушек интересовали ее наряды, то молодые люди видели в ней объект для ухаживаний.
Вскоре один из парней по имени Умар решил действовать напрямую. Каждый раз после окончания занятий в сельской школе, он ждал Римму у забора. После провожал до дома, в котором жили приезжие учителя. Однако, девушка и не думала отвечать взаимностью деревенскому Ромео.
Со временем эти ухаживания стали тяготить Римму, и по приезду домой она пожаловалась братьям. Один из них, Сослан, передал ей «стартовку» – спортивный звуковой сигнальный пистолет. Стрелял он холостыми патронами, но шум производил громкий и убедительный. Брат обучил сестру нехитрым приемам владения «стартовкой», после чего девушка для уверенности разрядила в воздух пару магазинов.
Вот и сейчас Умар, покуривая папиросу и прислонившись к старой груше, ждал предмет своих воздыханий. И вот они уже вместе идут по проселочной дороге. «Умар, ты действительно меня сильно любишь?!» – этот прямой вопрос несколько обескуражил молодого человека. Ведь до этого девушка настойчиво просила оставить ее в покое. «Конечно, а разве ты еще не догадалась? Вся деревня это знает», – Умар с замиранием сердца ждал дальнейшего развития разговора. Римма продолжила: «Так сильно любишь, что готов за меня жизнь отдать?!». Умар остановился и пафосно воскликнул: «Даже две жизни!». И тут девушка вытащила из сумки «стартовку» и, наведя пистолет на молодого человека, сказала: «Ну, если у тебя две жизни, то одну придется отдать сейчас!». Раздалось несколько выстрелов подряд…
Умар от неожиданности схватился за грудь и упал на спину. Через мгновение молодой человек вскочил и бросился наутек, поднимая за собой придорожную пыль. Этот инцидент после прокомментировала учительница русского языка Елизавета Петровна, обыграв имя незадачливого ухажера: «Умар умер …от страха!».
После этого случая молодой человек старался даже не смотреть в сторону своей бывшей возлюбленной. Но были и другие последствия – теперь Риммы сторонились все парни селения Машхара.
…В это же время за компанией девушек в бинокли наблюдали двое деревенских мужчин, Григол и Симон. Интерес был понятен – молодые интересные особы, одетые по последней моде. Одна из них выделялась сразу – цветастое платье с открытыми плечами, солнцезащитные очки. Обзор сопровождался комментариями.
«Опять на девушек глазеете, старые пни!» – громкий голос жены одного из наблюдателей нарушил нирвану мужчин. Слово «опять» имело конкретное содержание. На прошлой неделе в соседнем Чесельтском ущелье побывали туристы из ГДР, двое девушек и двое парней. Гости из Германии решили искупаться в летнюю жару и сделали это полностью раздевшись. Эту картину «ню» случайно увидел один из жителей Уаллаг-кау, сообщивший об увиденном односельчанам. Вскоре на склоне над горной речкой расположилась группа мужчин, каждый с биноклем. Позже об этом стало известно женской части села, что стало поводом для бесконечных нравоучений.
«Ведьма!» – выдохнул один из мужчин и повесил бинокль на шею.
Р.Кулумбегов
(продолжение рубрики следует)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.