И снова к вопросу строительства железной дороги
«Железная дорога – это хорошая перспектива, рано или поздно вопрос встанет на повестку дня, учитывая объемы перспективного грузооборота, транскавказская железная дорога – вопрос настоятельной экономической целесообразности». Об этом недавно заявил Президент РЮО Леонид Тибилов в интервью «Expert Online». «Наиболее удобные маршруты для строительства железной дороги через Кавказский хребет проходят именно через территорию Южной Осетии, так что этот вопрос сам просится к включению в российско-югоосетинскую повестку», – добавил он. В связи с данным заявлением мы, в свою очередь, решили совершить исторический экскурс в историю вопроса и поговорить о перспективах строительства железнодорожной ветки.
28 июля 1940 года сотни жителей Сталинира (название г. Цхинвал с 1931 по 1961 гг. – ред.) и окрестных сел собрались на западной окраине города. Повод был замечательный. Все ждали прибытия первого поезда в столицу Юго-Осетии. Железнодорожный состав отправился по новому пути со станции грузинского города Гори. Вагоны и паровоз были украшены цветами и транспарантами. В поезде находились партийные и советские руководители автономии. Как только поезд миновал пограничную с Южной Осетией станцию Шиндиси, навстречу ему на конях выехали красные партизаны – участники становления Советской власти в Осетии. Весь путь до Сталинира сопровождался конной джигитовкой вдоль железнодорожного пути. И вот, наконец, паровоз в клубах пара вкатил железнодорожный состав на станцию. Оркестр играл туш, с постамента убранного красным кумачом произносились пламенные речи, а на соседней поляне накрывались столы. Народные празднества по случаю знаменательного события продолжались три дня.
Федор Харебати о себе, богатом прошлом Юго-осетинского театра, застойном настоящем и тревожном будущем
Осетинская национальная культура и ее развитие во все времена опирались на достижения отдельных личностей, их талантливую и индивидуальную работу. Яркое тому подтверждение – вся история Юго-Осетинского Государственного драматического театра, неразрывно связанная с множеством имен, ставшими в определенной степени знаковыми на пути к величию нашего театра. Количество таких незаурядных ярких творческих личностей сегодня уже исчисляется многими десятками, но все они объединены рядом общих критериев – безграничной любовью к национальному храму искусства, верным служением театру на протяжении всей своей жизни и умением заряжать этими качествами последующие, новые поколения служителей Мельпомены. Одним из представителей талантливого поколения, влившихся в наш театр в начале 60-х годов прошлого века, является Федор Харебати – актер и режиссер, Заслуженный артист Северной Осетии, Народный артист Республики Южная Осетия. Федор Григорьевич принадлежит к той категории творческих деятелей, которые духовно связаны с многовековыми традициями осетинской национальной культуры. Основываясь на установившихся обычаях и традициях, он придерживается норм во всем, и, прежде всего, в нравственных установках, и в творчестве. Федор Харебати – яркая личность, человек неординарной судьбы, которая вела его по жизни, обращая все на пользу его способностям и предназначению. Неутомимый, жизнерадостный, целеустремленный и деятельный, он всегда, по воспоминаниям коллег, все успевал без особого напряжения – репетировал, следил за художественным развитием труппы театра, заседал на художественных советах, осуществлял постановки.
Озеро надежды
Цхинвальское озеро на протяжении многих десятилетий было одним из излюбленных мест отдыха горожан. Однако за последние два десятка лет озеро, точнее, содержание самого водоема и прилегающей территории в надлежащем виде, стало одной большой проблемой, которая среди горожан уже который год вызывает лишь непонимание и даже, без преувеличения, некоторую злость. И это понятно, ведь за столько лет постоянного обсуждения, без перспективы перехода в плоскость практической реализации, тема уже изрядно надоела и вместе с тем укоренила твердое мнение о том, что вопрос благоустройства городского озера – нечто из области фантастики. Конечно, периодически ставился вопрос об его очищении, уборке прилегающей территории и облагораживании, но все меры, которые так или иначе для этих целей предпринимались, носили всего лишь характер временный. Наблюдая из года в год за этой своеобразной шумихой вокруг озера, помимо прочего сложилось и твердое мнение о том, что у этой зоны отдыха фактически нет хозяина – хозяина, который может содержать озеро в надлежащем виде. Конечно, юридически у озера такой хозяин есть и это ни много, ни мало – городская администрация. Но, как показала практика, столичная администрация за два десятка лет с, казалось бы, не таким уж и затратным и неподъемным для своего бюджета делом – содержанием озера так и не смогла справиться. Выходом из этой ситуации, безусловно, должна была стать возможность передачи городского озера в арендное пользование, чем, кстати, и воспользовалась администрация города. И такой договор, как нам известно, в городской администрации заключали, причем, как выяснилось, не раз.
9 мая 2012 г. День Победы. Фоторепортаж
9 мая 2012 г. День Победы. Фоторепортаж (часть 2)
СОЦОПРОС
ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ИДЕЕ ВОЗМОЖНОГО ВОЗОБНОВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО НОШЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
Альбина Остаева, директор средней школы № 12:
– Я бы поддержала эту идею одной из первых, ведь школьная форма не только красиво смотрится на учениках, но и уравнивает их социальный статус. А это только положительно сказывается на учебе. И, конечно, хотелось бы вернуться в тот период, когда школьная форма надевалась не только на последний звонок, а была повседневной.
Лаврентий Касоев, директор Лицея искусств им. А. Колиева:
– Мы и так боремся с дресс-кодом, но желаемых результатов, к сожалению, пока нет. На местном уровне решить проблему сложно. Думаю, необходимо комплексное решение и тогда результат не заставит себя долго ждать. А так, конечно, очень бы хотелось, чтобы у нас была введена школьная форма.