ДОКОЛЕ?

30-01-2014, 10:58, Общество [просмотров 2698] [версия для печати]
  • Нравится
  • 0

ДОКОЛЕ?В Южной Осетии пора вводить смертную казнь – это предложение в той или иной степени всю последнюю неделю звучит в обществе и на разных интернет-форумах как призыв к действию. О столь радикальных мерах, подразумевающих неприемлемые для законодательства Российской Федерации, а, следовательно, и для нас наказания, вспоминаются каждый раз, когда наше общество в очередной раз сталкивается с деяниями преступников, беспрецедентных по жестокости и своей сути.

Казалось бы, после «чехоевской расчлененки» – преступления, повергшего в шок и взбудоражившего наши умы пару лет назад, общество трудно удивить зверскими, вернее, садистскими проявлениями характера преступных элементов, по незнанию до поры до времени воспринимаемых нами как людей. Что же произошло в этот раз? Что заставило общество в очередной раз заговорить о необходимости крайней меры, введения столь жесткого наказания и, тем самым, подспудно выразить недовольство чрезмерно «лояльным» отношением правосудия к «человекам» в зверском обличии?

Все началось с известия о факте самоубийства молодого человека. Застрелился 19-ти летний юноша, которого к столь крайней и неадекватной мере подтолкнул позор, нежданной лавиной обрушившийся на его семью – четверо мразей (по-иному назвать их сложно) изнасиловали его четырнадцатилетнюю сестру. Почему именно самоубийство, а не месть, как следовало бы предположить, теперь уже никто не узнает, но однозначно роковой выстрел молодой человек совершил, поддаваясь нахлынувшему потоку чувства безысходности, скорее всего, в состоянии аффекта. Правоохранительные органы выяснили и задержали лиц, подозреваемых в изнасиловании несовершеннолетней. Исходя из скупой официальной информации, все четверо примерно одного возраста – им всего по двадцать лет. Ничем не примечательные, на первый взгляд, молодые люди, разве что один из них уже успел ранее получить судимость за попытку изнасилования, а другой был сотрудником органов внутренних дел, странным образом за два дня до совершенного преступления собственноручно написавшим рапорт об увольнении из милицейских рядов. Ничем не отличающиеся от сверстников внешне, внутренне эти твари в человеческом обличии были окончательно разъеденные моральной ржавчиной. Сказать, что общественность всколыхнули оба криминальных происшествия (самоубийство и изнасилование), приведших к невосполнимой трагедии отдельной семьи, значит не сказать ничего. Большинство резко осудили причастных к данным преступлениям и стали требовать для них крайних мер наказания. «Уыдон ракæн мæ сæ фехс», «Гораты астау сæ арцауындзын хъæуы»… – люди крайне категоричны в своих оценках произошедшего. Можно долго и при этом безуспешно искать виноватых в каждом конкретном случае, но ситуацию это никак не выправляет, все разговоры и призывы к кардинальным и жестким мерам также быстро после нивелируются, как и забывается случай. Мы стали жить в каком-то непонятном измерении. Пропал коллективизм в решении серьезных проблем, и порой мы проживаем ту или иную трагедию как своего рода данность. Видимо, поэтому идет наслоение, по сути, немысленных для нашего менталитета, мягко говоря, происшествий… Два года назад все были свидетелями «громкого» преступления Чехоева, убившего, а затем расчленившего человека и по решению суда на двадцать пять лет «прописанного» в тюремной камере. Однако «прописка» неожиданно для всех сменилась «выпиской». Банальный побег, в реальности ставший плевком в сторону всей системы, борющейся с преступностью. Действия правоохранителей по факту побега особо опасного преступника, скорее напоминающие возню, очень скоро сошли на нет, а потому сложилось впечатление, что Чехоев растворился или же силовики о нем забыли...

Теперь общественный суд требует крайней меры наказания для «новоиспеченных» насильников, а по сути говоря, педофилов. Несомненно, будет проведено следствие, их могут и осудить на длительные сроки, но значит ли это, что они понесут полное наказание за совершенное преступление? Исходя из нашей с вами юго-осетинской действительности – нет. Можно по обыкновению прогнозировать, что у них найдутся покровители, родственники, просто сочувствующие, которые разными «связями» и иными общеизвестными способами будут пытаться влиять на процессы следствия и суда. И может вполне получиться так, что в результате их успешной «сочувствующей» деятельности жестокие насильники могут сами оказаться в роли «жертв», которые нуждаются в общественном снисхождении и милости правосудия. И начнутся разговоры о том, что девочка «сама виновата», виноваты ее родители, ее учителя, одним словом, все, только не «товарищи». Такое мы, к сожалению, уже проходили. Несколько лет назад, в 2007 году, в нашей Республике произошел еще один беспрецедентный по своей жестокости случай. Молодой человек зверски расправился с молодой  девушкой,  нанес  ей  множественные травмы, а потом… поджег. После чего обугленное тело спрятал. Разложившийся труп обнаружили некоторое время спустя по зловониям. Как и сейчас, первая реакция на произошедшее была резко осуждающей преступника, сотворившего столь бесчеловечное преступление. Однако вскоре общественный гнев стал разбавляться элементами сочувствия по отношению к убийце,  типа «Так ей и надо было, она же была гулящая…».

…Да, конечно, так было «надо». Надо было увезти в лес молодую девушку, мать грудного младенца, между прочим, надо было ее мучить несколько часов подряд, а потом поджечь… Для убийцы в конечном итоге был определен довольно «щадящий» приговор, десяток лет жизни на государственных «харчах» и немалые перспективы УДО. А жертва пусть покоится с миром… Цинично, не правда ли? Конечно, можно возразить, мол, этот хоть отсидел, но есть ведь и такие, кто «откупается» условным сроком или же покидает стены тюрьмы спустя некоторое время, воспользовавшись возможностью «заботливо» подготовленного побега. После чего непременное возвращение к привычному «ремеслу».

Вот и сейчас, в последнем случае с изнасилованием, оправившись от первого шока, в обществе уже стали слышны обвинения в адрес родителей, «недоглядевших» за девочкой, учителей, «недоучивших» ее правилам поведения, в адрес всех, кто гипотетически может разделить ответственность с насильниками, сломавшим жизнь юной девушке на заре ее жизни… Можно долго размышлять о причинах и последствиях тех или иных событий, влияющих на общественное сознание, но итог от вышесказанного один – безнаказанность порождает вседозволенность. А к этой самой вседозволенности ведет в том числе и не совсем отвечающая реалиям нашей действительности правовая база. Так может быть пора задуматься о снятии моратория на смертную казнь? Ведь запретом на высшую меру наказания любое государство в какой-то степени, косвенно, но все же способствует «размаху» деятельности преступников. Ну, а наше общество своей «лояльностью» само порождает игорей чехоевых, станиславов алборовых, игорей козаевых, хохаевых аланов и прочих человекоподобных существ, потом уже «заклеймив» их простым и, по сути, ничего не значащим определением «отходы общества»... Только воз остается на месте и дополняется со временем все новыми  паршивыми и гнусными «отходами», и введение смертной казни, действительно, пожалуй, единственное решение остановить эту ситуацию. Уже ставшую тенденцией...

Рада Дзагоева

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости

«    Апрель 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Популярно