Как-то раз под Новый год...

30-12-2024, 14:01, Общество [просмотров 498] [версия для печати]
  • Нравится
  • 0

Как-то раз под Новый год...Новый год уже стучится в двери. При этом кто-то вспоминает, как происходило празднество в недалеком прошлом, кто-то рассказывает разные новогодние истории, которые оставили след в их сердце... Ведь одной из ценностей человеческого мышления являются именно воспоминания. А те, которые связаны с Новым годом, несут некую добрую и ностальгическую энергию. Самыми яркими новогодними воспоминаниями поделились с нами герои рубрики.

Роберт Гаглойты, директор Юго-Осетинского научно-исследовательского института им. З. Ванеева:

– Это были студенческие годы, и как-то раз, в первых числах января, между Новым и Старым Новым годом мы, чисто мужской компанией, решили отметить приход Нового года на природе. С провизией в руках и хорошим настроением мы отправились в Дубовую рощу. Там мы расчистили себе место от снега, соорудили импровизированный стол и разожгли огонь. Застолье было в самом разгаре, и душевные разговоры лились рекой… После пары бокалов шампанского, находясь в уже «хорошем расположении духа», мы плавно перешли к обсуждению наших лекторов. Ну, а о ком еще говорить студентам, если не о лекторах! Начали давать им характеристики, и тут началось веселье. У нас были преподаватели Ромащенко и Дулаев – настоящие мастера своего дела, которых мы очень уважали. Тем не менее у них были забавные прозвища. Например, Дулаева мы прозвали Аменхотепом, потому что он читал нам лекции по Древнему Египту, и его стиль подачи был настолько величественным, что казалось, будто он сам спустился с пирамид J. При этом наши уважаемые преподаватели любили часто давать студентам мелкие поручения: «Принеси мне воду», «Отнеси эту книгу тому-то», «Подвези меня до села». Мы все это припомнили, и когда все в шутку стали высказываться относительно лекторов, в какой-то момент я тоже не удержался, встал с бокалом в руках и сказал: «Аменхотеп, хоть ты и превосходный преподаватель, но твои поручения начинают напоминать мнедревнеегипетские проклятия! Я уже жду, когда ты в следующий раз попросишь меня построить пирамиду!»… И тут вдруг сзади раздался до боли знакомый голос: «Ракæсутма, уæдæ айразмæ Терегуанмæ куы шыдыстæм, уæд нæ шæннæ акодтат?»… Мы все разом онемели. Оказывается, преподаватели тоже решили выбраться в Дубовку, они пришли раньше, были совсем рядом и, услышав наши разговоры, решили подойти. Но поняв, что мы обсуждаем их, они притаились, видимо, решив узнать, что о них думают их добрые студенты. Но в итоге всё закончилось хорошо – мы пригласили наших лекторов за стол и подняли тост за их здравие в новом году! J.

Мадина Остаева, директор Дома-музея Васо Абаева:

– Листая страницы своей жизни, невольно всплывает в памяти немало «забавных» эпизодов, и в большей степени они происходили в годы студенчества. К примеру, прекрасно помню, как в преддверии Нового года в нашем институте царила праздничная атмосфера, готовился новогодний карнавал, организованный в зале общежития коллективом института во главе с ректором Догузовым Павлом Васильевичем, большим другом студентов. Нас, выпускников, пригласили всем курсом, а курс наш был одним из видных во всем ЮОГПИ. Все были как на подбор, «комсомольцы, спортсмены, красавицы и красавцы»! Чего стоила одна наша красавица Марго Багиаева или наши мальчики Казбек Догузов и Алик Санакоев, игравшие в сборной Южной Осетии по волейболу. Ну, а Зелим Цховребов и Ахсар Джигкаев – это вообще отдельная тема! Не стану называть каждого из 23 человек, но каждый из нашего курса действительно был заметной личностью! Вот и на вечере никто из нас не сидел за столом – викторины, песни, танцы, хороводы, все кружились, создавая новогоднее настроение друг другу! Наш курс заряжался обособленно. И тут ко мне подходит здоровяк с физкультурного факультета и приглашает на медленный танец. А я возьми да и ляпни ему: «Я не танцую, особенно с незнакомыми». Он сначала опешил, получив такой отказ, а потом высказал: «Ты об этом еще пожалеешь!»

Вечер подошел к концу, прошли февральские каникулы, и мы, радостные встрече друг с другом, пошли в буфет поднять граненные стаканы киселя, закусывая их ароматными булочками. И вдруг над моей головой возник тот парень с физкультурного, со всеми поздоровался, а мне высыпал солонку соли в кисель. Так продолжалось недели две каждый день! А я тоже из принципа ходила в буфет каждый день, и каждый день соль оказывался в моем стакане! Жаловаться – не пожалуешься ни дома, ни в институте!.. И вот однажды идем мы с девочками с предпоследнего сеанса кинотеатра «Фидиуæг» (путь наш лежал через Театральную площадь), смотрю, стоит мой красавец дядя Балым (Тибилов Таймураз Владимирович) в окружении парней. И среди них мой обидчик. Не воспользоваться такой удачей было грешно! Я бросаюсь к Балыму, он с улыбкой приобнял меня и представил всем: «Это моя племянница. И не дай Бог, кто-то ее обидит, вы не заступитесь и она мне об этом скажет!»… На второй день мы с девочками спускаемся в буфет, народу не протолкнуться, а в углу накрыт стол на четверых и нас приглашают к столу J. Так продолжалось полгода, до госэкзаменов. Наш «друг» стал обходителен, уважителен, галантен! Ну, а время спустя он переехал на Украину и я больше о нем ничего не слышала... А вот такая история осталась в памяти, вспоминая которую, я невольно улыбаюсь J.

 

Маргиев Ирбег, научный сотрудник отдела истории и этнографии ЮОНИИ им. З.Ванеева:

– Раньше в Осетии на Новый год, практически в каждой семье, кодтой кусæрттæг, это была добрая и, казалось, незыблемая традиция. Ведь невозможно себе представить осетинское, а тем более новогоднее застолье без вкусного шашлыка и отварного мяса. Вот и у нас в высокогорном селении Бадзыгат, где мы раньше жили, в очередной раз накануне Нового года вовсю готовились кусæрттаг кæнынмæ. Главным был мой дядя, помогали ему я и наш сосед. Я, семнадцатилетний пацан, с нетерпением ждал этого действа. Представлял, как возьму нож в руки… и стану по-настоящему взрослым J. Но дядя, опытный в этом деле человек, был категорически против. Однако я не сдавался, настаивал, что уже достаточно взрослый, чтобы самому все сделать – тынг мæ фæндыд, цæмæй кусарт æз акæнон. Я долго по-разному упрашивал, но дядя был непреклонен, сказал, чтобыя смотрел иучился. Словом, после долгих препирательств, дядя согласился только на то, чтобы я ему помогал... Сказать, что я был сильно разочарован – ничего не сказать. Ведь я был уверен, что весь процесс смогу сделать сам один. Короче, приступили мы к разделке туши. Когда разрубили грудину (куы йæ акъæртт кодтам), то я, из вредности, что мне не позволили самому все сделать, незаметно проколол кишки… Знающие люди поймут, что процесс разделки мяса должен быть максимально аккуратным, и чем грозит подобный прокол – известно. Мой дядя, который был специалистом в этом деле и которого в деревне все приглашали кусарт кæнынмæ, был в растерянности. Он никак не мог понять, как такое могло случиться. Я какое-то время наблюдал за происходящим, но молчать не мог, признался во всем и назвал причины, побудившие меня на такое. Дядя, хоть и был в ярости, все же простил меня. К тому же мясо мы спасли, и в целом, тот вечер закончился весело. Мы еще долго смеялись над тем, как я «пытался стать взрослым». Ну, а я с тех пор каждый Новый год с улыбкой вспоминаю этот случай, как чуть не оставил всю семью без мяса на Новый год J.

 

Милена Икаева – эстрадная исполнительница, автор песен, ведущая:

– В прошлом году, в рамках новогоднего автопоезда, организованного отделом культуры Администрации города Цхинвал, а это была колонна украшенных по-новогоднему машин, мы с развлекательной программой ездили по районам столицы и поздравляли жителей города с Новым годом! Я была Снегурочкой и в дороге, стоя, тоже всех приветствовала, махала рукой, придерживаясь при этом другой рукой за поручень. Но в один момент не удержалась, а тут еще на дороге вдруг «возник» лежачий полицейский… Словом, я тогда только чудом не упала, в последнюю секунду меня успели схватить за… наряд Снегурочки. Но я быстро собралась, ведь Снегурочка должна дарить радость окружающим J. После меня еще долго и дети, и взрослые называли Снегурочкой. Даже во время шествия «Бессмертного полка» 9 мая я услышала, как ребенок, увидев меня, говорил своей маме: «Мама, ай мæнæ нæ Снегурочка куы у!» J.

 

Руслан Кочиев, директор торговой алкогольной марки «TONTO»:

– 31 декабря далекого 1988 года я, юный разгильдяй Советской армии, решил перехитрить всех и сам напросился в караул. В образцовом, но проштрафившемся накануне полку ничего хорошего в новогоднюю ночь ждать не приходилось, а охрана далеких складов однозначно обещала спокойную жизнь в праздничные сутки. Нормальный начальник караула, я его помощник, свои ребята караульные и подоспевшая посылка из дома со всякими вкусностями и бутылкой крепкой тонтобетского араки – именно таким представлялся в тот момент солдатский новогодний рай J. Примерно в половине двенадцатого, как только прозвучало «Ну что, пора….», неожиданно вдруг подкатила машина и из нее выполз злой, обиженный на судьбу и командование проверяющий – майор из штаба округа… Бывало, я матерился и раньше, но так душевно – никогда. Осмотрев караульное помещение, проверяющий решил проверить еще и посты, как раз, мол, до двенадцати успеем. Летом бы, может, и успели, но мела метель и мороз градусов под 30. Он по дурости, а я со злости даже не опустили уши у шапок. Признаться, наше совместное «зимнее путешествие» по периметру постов больше походило на полярную экспедицию с периодическими падениями и заносами, хоть и без белых медведей. Только ограждение из колючей проволоки и фонари помогли нам вернуться в цивилизацию и тепло. Когда мы ввалились в караулку, Новый год уже «состарился» на 25 минут. Мы оба обморозили уши, носы и щеки, но меня успокаивало и веселило то, что нежданный майор обморозился заметно сильнее J. Он уехал, а мои товарищи долго шутили и прикалывались надо мной. К утру я был похож на чебурашку с опухшим носом и ушами. На счастье, тогда еще не изобрели мобильники с фотоаппаратами, и у читателей и жителей нашей Республики остается возможность самим вообразить мою опухшую не с похмелья физиономию. Трудно сказать, какой Новый год был самым веселым в моей жизни, но самым идиотским был точно тот, 1989-й J.

 

Записали Козаты Рена и Багаты Элина

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости

«    Январь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031