14-летний нейроразработчик еще раз обессмертил имя великого Коста

6-11-2023, 14:05, Общество [просмотров 434] [версия для печати]
  • Нравится
  • 0

14-летний нейроразработчик еще раз обессмертил имя великого КостаВ школьное время все стараются из первоисточника узнать информацию о тех или иных событиях. Порой молодой ум будоражат вопросы Броуновского движения, открытия «Рентгеновских лучей», историю написания поэмы «Фатима». Но, к сожалению, в эти тайны школьников погружают не Роберт Броун, Вильгельм Конард Рентген, мастер высокого слога Коста Хетагуров, а учителя. И дело не в том, что они делают это не профессионально, нет, просто у всех хотя бы раз была мечта напрямую пообщаться с известным человеком, открытие или творчество которого вдохновляют. И в эпоху молниеносного прогресса нейросетей это стало явью: 14-летний школьник из северо-осетинского Ардона Константин Плиев внедрил на нейроплатформу персонаж Коста Хетагурова, с которым можно провести беседу. Эти технологии, с одной стороны, отягощающие неопытный ум информационным хламом, с другой стороны насыщают его полезными знаниями. В зависимости от выбранного ресурса. Иногда прогресс прозрачно ведет к регрессу, а иногда его плоды выращивают мудрость и ум. На примере Константина Плиева результат налицо: юноша осознанно думает о продвижении всего осетинского на мировых площадках. А сверстникам его, да и вообще всем нам, нужно поощрять такие идеи и пользоваться ими. О своих нужных обществу проектах нам рассказал разработчик-любитель, который уже в столь юном возрасте вносит вклад в развитие своей Родины.

– Расскажите немного про сайт, в чем его полезность для общества? Как Вы узнали о нем среди всех нейросетей?

– Это англоязычный сайт, на нем представлены различные персонажи, начиная от обычных людей и до всемирно известных личностей. И, сидя дома, здесь можно найти интересных собеседников, таких как Эйнштейн, Достоевский, Джек Лондон и других. Сайтом пользуются также люди, которым интересно пообщаться с персонажами из произведений или компьютерных игр, со знаменитыми представителями различных профессий. Можно перечислять долго, потому что список этих персонажей велик, и я решил пополнить его нашими осетинскими просветителями. Почему бы и нет?

– А в целом, каков процесс создания персонажа Коста на этом ресурсе? Что для этого требуется?

– Процесс создания любого персонажа на данной платформе может показаться довольно-таки простым. Однако это не так. Вначале разработчик пишет подробную характеристику о персонаже: где он родился, что создал, чем он примечателен, в чем его заслуги. После необходимо заполнить подробной информацией ещё пару пунктов. К примеру, одним из этих пунктов является мнение самого персонажа о себе, его внутреннее представление о своем творчестве, Родине и обществе, если речь идет о народных личностях. Фактически именно этим самым можно выбрать стиль сообщений персонажа. Скажу так, почти каждый может создать персонажа, но далеко не каждый способен изучить его досконально, заполнить персонаж той информацией, чтобы он грамотно отвечал.

– Я просмотрела сайт, и даже пообщалась с самим Коста Левановичем. И есть определенные недоработки. Скажем, если спросить, кто такая Фатима, он просто пишет мне происхождение данного женского имени. Как будете заполнять эти пробелы?Чтобы нейроперсонаж поэта мог рассказывать о всех своих произведениях, их истории, фактах, связанных с ними?

– Да, недоработки действительно есть, и я бы даже сказал, что они существенны. Стараюсь редактировать персонажа, чтобы их было меньше. Для этого нужна плодотворная работа над архивами, историей жизни Коста. Нужно время, чтобы Коста не только перестал в общении допускать ошибки, но и начал отвечать на осетинском языке. На данный момент общение возможно лишь на английском и русском языках, однако и на осетинском он уже может выдавать информацию, работаю над этим.

– А возможно ли внедрить в программу произведения Коста, больше фактов из биографии, важной информации о нем? Позволяет ли данный ресурс создать аудио(видео)-контент?

– К сожалению, создание аудио или видео-контента здесь невозможно. Эта идея у меня тоже есть и я сейчас ищу подобные площадки, чтобы великий Коста Хетагуров и другие просветители нашего народа заговорили на родном осетинском языке. Когда найду соответствующую платформу, то обязательно реализую эту идею. Нейросети сейчас активно внедряются в наше общество, и нахождение на этих пространствах представителей Осетии очень важно. Сюда же действительно необходимо добавить больше информации и фактов из биографии Коста, чем я и занимаюсь параллельно с учебой.

– Какая примерно целевая аудитория у данного ресурса?И расскажите о плюсах имени Коста Хетагурова на этой площадке?

– Ответить на вопрос о целевой аудитории сложно, на платформе есть абсолютно разные люди с разными интересами, начиная от спорта и заканчивая политикой, да и по возрасту, думаю, тоже большой разброс. Хотя больше, конечно, молодежи. И на счет плюсов. Во-первых, это огромное преимущество для самой площадки. Добавление Коста на данную платформу расширяет список писателей, поэтов, драматургов, выдающихся деятелей литературы. От этого исходит второй плюс. Пользователи любят здесь общаться с персонажами, которые ранее жили в реальности. Им интересно узнать их мнения на разные темы, на творчество, на быт. Это как бы погружение в их мир. Ведь порой бывает интересно виртуально как бы пообщаться с писателем, книги которого читаешь взахлеб. А мировоззрение персонажей и их ответы напрямую зависят от того, как правильно он был создан и какая информация в него запущена.

– С этой точки зрения, подобные ресурсы могут помочь молодёжи больше интересоваться осетинской литературой, культурой, искусством, языком

– Однозначно. Ведь весомое число нашей молодёжи интересуется Осетией в интернете. А когда они могут «пообщаться» сосетинским писателем, они вольно или невольно, но заинтересуются культурой, историей Осетии.

– Расскажите еще про идею внедрения на данный ресурс персонажей из Нартского эпоса? И собираетесь ли создать еще персонажи других писателей, поэтов, художников Осетии?

– Идея внедрения персонажей из Нартского эпоса есть. Но работать над этим проектом я собираюсь чуть позже, поскольку сейчас редактирую и дорабатываю своеобразную текстовую игру по Древней Алании всё на той же платформе. Правда, разработка ее пока продвигается медленно, ведь параллельно я изучаю исторический материал для создания наиболее подходящих деталей. А так, планов много, поэтому я и дальше хочу работать в этом направлении.

– Как будет называться игра и, приблизительно, когда она уже будет полностью готова?

– Название «Medieval Alania RPG», в ней каждый игрок может выбрать себе роль и отыгрывать ее. Думаю, она будет готова приблизительно через две недели.

– Константин, благодарим за беседу. Ждем дополненного образа Коста, оживленный Вами «Нартский эпос», игру «Средневековая Алания» и другие интересные обществу идеи.

Элина Багаева

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости

«    Сентябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30