Найден ли медный котел?
– Пять лет прошло с судебного решения о передаче медного клепаного котла Национальному музею Южной Осетии. Этот древний артефакт, емкостью 800 литров, не могли поделить жители селения Сохта – Тедеевы и Остаевы, одни говорили, что он принадлежит их фамилии, другие считали его своим фамильным достоянием. Пропал котел в октябре 2014 года. Именно тогда и поступил первый иск от представителя фамилии Остаевых. Через три года суд, приняв компромиссное решение, постановил, что медный котел должен быть передан в Национальный музей. Но, насколько мне известно, с тех пор история котла осталась незавершенной. По решению суда его долго искали, но так и не смогли найти место нахождения. По неподтвержденной информации, котел могли вывезти в Северную Осетию, однако сделать это незаметно, исходя из размеров котла, было бы сложно. Поскольку ваша газета писала об этой ситуации, интересно, был ли вопрос передачи решен?
З. Остаева
За ответом мы обратились к старшему судебному приставу, начальнику международного отдела министерства юстиции РЮО Павлу Кокоеву:
– После решения суда мы провели все розыскные действия, но котел обнаружить не удалось. Дело пришлось закрыть, так как у каждого дела есть срок, после истечения которого мы его закрываем.
За ответом мы также обратились к директору Национального музея Южной Осетии Мерабу Зассееву:
– Несколько лет назад мне позвонил один незнакомый человек и на повышенных тонах сказал, что котел они никому не отдадут, хотя роли Национального музея в том, что суд принял решение передать его нам, нет. Затем заходил его сын и подтвердил нежелание передавать котел. После был еще один посетитель с тем же заявлением. Исходя из всего этого, можно предположить, что котел существует до сих пор и, скорее всего, находится на юге Осетии. Но где, я не знаю. Тут две стороны, которые оспаривают право на него: Остаевы и Тедеевы. У обеих сторон, по их мнению, обоснованное право называть его своим. Ко мне также приходил представитель фамилии Остаевых и сказал, что если котел передадут в музей, они будут удовлетворены. Но мы пока за этот котел не в ответе, поскольку он не перешел порог Национального музея и не числится среди наших экспонатов.
– В прошлом году ваша газета писала, что в тюрьмах Бразилии, согласно законодательству, существует интересное правило, благодаря которому заключенные, читая книги, сокращают таким образом срок своего пребывания в колонии. Закон этот получил негласное название «Искупление через чтение». Хотя сроки по нему и малы, но каждый свободный день, думается, для заключенных –подарок. Так, одна прочитанная книга сокращает срок на четыре дня, при этом в год будут учитываться только 12 прочитанных книг. Лишние 48 дней под солнцем, рядом с семьей – очень хороший стимул. На прочтение книг заключенных проверяют специалисты. В Италии, кстати, тоже разработали подобный проект. Правда, там за одну книгу «списывается» три дня, но учитывается до 16 книг в год. Общая цифра получается такая же – 48 дней. Что это:магия чисел или заштампированное решение – сказать трудно. Но у меня непроизвольно возник другой вопрос – есть ли библиотека в единственной тюрьме Южной Осетии и возможно ли в Республике принятие подобного закона?
В. Джиоев
За ответом мы обратились к генерал-майору внутренней службы, начальнику УИН РЮО Алану Гучмазову:
– У нас в тюрьме есть книжный шкаф, желающие приходят, берут и читают книги. Есть и художественная литература, и научно-популярная на осетинском, русском и грузинском языках. Такого закона у нас нет и практики такой не имеется. Законы принимает Парламент республики.
Подготовила
Элина Багаева
Рубрика «Вопрос-ответ»
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.