Как-то раз под Новый год…
Для кого-то Новый год– это елка дома, салат «Оливье», шампанское и фильм «Ирония судьбы», для других– шумная компания друзей и веселье на Театральной площади. Восприятие празднования у всех разное, но, в любом случае, этот праздник сопровождается искренними эмоциями, которые время спустя становятся воспоминаниями. Причем у каждого есть своя, может не всегда веселая, но запоминающаяся новогодняя история…
Георгий Кабисов, общественно-политический деятель:
– Веселых историй было, конечно же, немало, но сейчас вспомнилась почему-то новогодняя ночь 2009-го. Прошло чуть больше года после войны августа 2008-го, территории Ленингорского района, вернувшиеся обратно под юрисдикцию Республики, были под особым вниманием руководства страны, и вот накануне Правительство пообещало, что до конца года в Ленингоре и прилегающих селах появится «Мегафон».Пообещать-то пообещало, а все это делать, причем в кратчайшие сроки, пришлось нам. По правде говоря, мы не были готовы к выполнению задачи, но, как говорится, «отступать было некуда», была середина декабря, и мы выехали на место – высоко над Ленингором. У нас было четыре машины, но там такие места, что три машины сломались.В итоге две недели мы провели там безвылазно, но сделали, казалось, невозможное и где-то за пять часов до прихода Нового года закончили все работы – «Мегафон» заработал. Но надо было еще добираться обратно, на ходу была только одна машина, а тут начался еще снегопад. В итоге, часть ребят решили остаться на месте и встречали Новый год прямо в горах! Я же с другой группой как-то пробились сквозь снежные завалы и все же встретили Новый год в кругу семьи, оказавшись дома ровно за полчаса до боя курантов. Но главное, мы сделали приятный подарок всем жителям Ленингора и близлежащих сел.
Роберт Кулумбегов, кандидат исторических наук:
– Расскажу случай из своей армейской жизни. Службу проходил в войсках связи Ленинградского военного округа.Для солдата, как и для любого человека, Новый год, конечно, является также ожидаемым, ярким и веселым праздником, тем более что в армии не так много праздников. К примеру, нас неоднократно поднимали ночью по тревоге либо на учения, либо на хозяйственные работы. Хозяйственные работы предполагали при этом разгрузку вагонов. Несмотря на статус связистов. А дело это было сложное, вагоны зачастую были с углем, которыйобычно замерзал, и его приходилось долбить ломами и кирками. Причем все это происходило почему-то именно ночью. Вот и накануне Нового года все думали не только о празднике, но и о том,как бы снова не пришел этот эшелон с углем. Но он не пришел. Вся рота собралась в столовой, где были накрыты столы. Угощение было скромное, но командование нам выделило средства на конфеты, печенье, лимонад, был включен телевизор, чтобы мы могли почувствовать себя чуть-чуть как дома. Я же в тот день был дежурным по роте.У всех был праздник, а у меня служба. Когда куранты пробили двенадцать ночи, все стали радоваться, я же встал по стойке смирно и, отдав честь, прождал весь бой курантов. Таким образом, мой первый Новый год в армии я встретил на посту, так сказать, при полном параде: в начищенных сапогах, начищенной бляхе, с белым воротничком J.
Мадина Икаева, директор Производственного полиграфического объединения РЮО:
– Веселых историй было немало, но в память врезался случай из конца 70-х годов. Было преддверие Нового года, 30 декабря, и у папы (известный осетинский писатель Владимир Икаев – прим. ред.) было дежурство в газете.На улице моросил дождь со снегом, погода была холодная и мерзкая. Он уже шел из редакции домой, сам промок, когда увидел на улице щенка, а рядом с ним Исмела и Вову, известных в то время жителей на-шего города маленького роста. Их в Цхинвале все знали. Посмотрел он на них, озябших от холода, и забрал всех троих к себе домой. Сказал, что супруга как раз готовит голубцы.Звонок в дверь, я открываю, а там Исмел и Вова стоят. И папа говорит: «Я вам под Новый год сюрприз сделал. Принимайте гостей!». Посадили мы их за стол, а они же маленькие, не дотягивались до стола, поэтому принесли им с дивана подушки, подложили под них. Накрыли стол. Папа накормил их голубцами, и проводил. Я тогда была то ли в пятом классе, то ли в шестом, многое не понимала, и когда папа вернулся, то с укоризной говорю ему: «Ну и сюрпризы у тебя!». Он улыбнулся, присел, обнял меня и сказал: «Мадина, они такие же люди, как и мы. Кто-то должен их приласкать, оказать внимание. Новый год на носу»... Это врезалось в память. Ведь действительно с ними никто не хотел связываться, общество как бы отделяло их. Но благородство, проявленное отцом, в то время было для Цхинвала, в какой-то мере, обыденностью, нормой. Люди тогда были другие. Помню, он им еще полную вазу конфет насыпал в пакет, сделал небольшие подарки и так проводил их. А щенка мы оставили J..
Залина Сапиева, заслуженная артистка Южной Осетии и Абхазии:
– Случаев новогодних, веселых много. Сразу и не выберешь. К примеру, когда я бывала в роли Снегурочки и с Дед Морозом мы обходила адреса. При этом нередко ошибались и попадали абсолютно не по заказу. И ведь сразу не разберешь. Дверь открывается, стоят ДедМороз и Снегурочка, ну кто их не впустит в дом накануне Нового года. Поэтому бывало забавно, если ошибались, и пока понимали, что постучали не в ту дверь, проходило время, а у нас же жесткий график, надо по всем заказам успеть… А однажды был случай в селении Дменис. Перед Новым годом мы представили детский спектакль, сами зарядились энергией детишек и после представления по-быстрому засобирались обратно, костюмы, реквизиты, все быстренько загрузили в машину… Только вот я немного задержалась, общаясь с детьми, а когда все зрители разошлись, то пошла спокойно переодеваться. Прошло время, открываю дверь, а она… закрыта. Словом, пришлось немного подождать, пока труппа не заметила своей «пропажи». J
Мераб Зассеев, директор Национального музея Южной Осетии:
– История со стыка тысячелетий. Наступал 2001 год. Я тогда жил во Владикавказе. Ивот прихожу домой, а мне навстречу выбегают дети и с удивлением, наперебой говорят: «По телевизору сейчас показывали Снежного человека! Его поймали перед Новым годом и сейчас он в зоопарке!». Они так поверили в это, что я решил отвезти их в зоопарк. Приехали, а там, действительно, много народу. Я подошел к работнику зоопарка и в шутку спрашиваю: «Откуда он, ваш Снежный человек? Дигорец, кударец или иронец?». А он с улыбкой, но чтобы дети не слышали, пояснил, что для привлечения посетителей в зоопарк под Новый год они решили поместить человека в клетку, будто это снежный человек. Содержать в те годы животных было очень накладно, поэтому решились на такой эксперимент. Который, в итоге, дал свои плоды, в тот день пришло много людей, все говорили: «Лохматый человек, лохматый человек!»… У меня же непроизвольно в связи с этой историей родилось небольшое шуточное стихотворениеJ…
Новогодняя шутка
Для новогоднего веселья,
К нам из Дигорского ущелья,
Чтобы отметить новый век
Пришел лохматый человек.
Уже почти совсем забытый,
Не чесанный и неумытый,
Он был какой-то очень «снежный»,
Но видно, с женщинами нежный.
Ему в зверинце место дали,
Соседку вроде обещали,
Он прутья гнул легко в дугу,
А сам ни бе и не гу-гу.
Забеспокоилось ТВ,
Мол, как поймут его в Москве,
Его просили повернуться,
Вдруг кто-то из толпы заметил,
Как даму взором он отметил,
И что он прутьев уж не гнул,
И что он егерю моргнул,
И с недоверием в детали
С ехидством всматриваться стали.
Он наглости такой же ждал,
И лапой прикрываться стал,
Но тут спасительная ночь
Решила Йетому * помочь...
На разный лад летели сводки,
Лохматый ж за бутылкой водки
Ту ночь с охраной коротал.
Подпил, всплакнул и рассказал,
Как правдой за Союз служил,
Как в общежитии пожил,
Потом как без жилья остался,
Как в люди снежные подался,
Что со зверьем он жил в ладу,
Ночлег делили и еду.
Людской природе удивлялся,
Но в братстве сторожам поклялся.
Давно не ел в томате кильки,
Давно не пользовался вилкой,
Потом просил у всех прощения,
Благодарил за угощение,
Всем передавал приветы,
Желал здоровья президенту,
Медведю лапой помахал,
И в сторону лесистых скал
Подался¸ унося с собой
Все разногласия с судьбой.
В бессилии сторож клетку пнул,
Расчувствовался и всплакнул.
За глазу видимым уродством
Он элементы благородства
В лохматой сущности узрел,
И с грустью вслед ему смотрел,
И стало за людей так стыдно,
А за лохматого обидно,
Что нам зверье он предпочел,
Себя среди чужих он счел...
Подвергся зоопарк атаке,
Восстали поутру зеваки,
Толпе ведь зрелищ подавай,
А ну, лохматого давай!..
На протяжении полных суток
Ломились жертвы глупых шуток,
Кто должен, все ответа нет,
За ложь ТВ держать ответ,
Чтоб не использовать экран
Для вскрытия социальных ран.
2002
*Йетому – вариация от Йети (название снежного человека)
Гурам Карсанов, экскурсовод, актер Госдрамтеатра:
– Накануне Нового года я часто выступал «Дед Морозом по вызову» и один такой визит закончился конфузом. Но не по моей вине. Пришел я в одну квартиру, где меня ждали дети, захожу, начинаю вести хоровод… А у них был большой попугай. Видимо, ара. И вдруг эта птица почему-то как налетит на меня, вцепилась в голову, а у меня парик под шапкой, и сорвала и парик, и шапку. Надо ли говорить, как дети были разочарованы… После – другой заказ, я сам в расстроенных чувствах, к тому же уже пол 12, самому уже пора домой, но звоню в дверь, а там бабушки, дедушки… все собрались большой семьей. Дети уже легли спать, будить их не стали, меня же усадили за стол, мол все равно домой уже не успеешь, и напоили вином так, что наутро моя борода вся была красная. А в обед ждал еще один заказ… Я быстро смыл с бороды вино, привел ее в рабочее состояние. Прихожу, на меня смотрят, вроде Дед Мороз в порядке, но перегаром, конечно, несло от моей бороды сильно... J
Алан Касоев, режиссер, оператор, художник:
– Этой истории больше 20 лет. Я был тогда руководителем телеканала «Арт» и мы решили сделать акцию на Новый год – Дед Мороз от нашего канала. Им стал мой друг и коллега по КВН Вадим Газзаев(«Десант»). Он сильно сопротивлялся, но в итоге наши доводы, что лучше его никто просто не справится, оказалисьсильнее. Времена тогда были бедные, своей машины у нас не было и мы одолжили у Алана Парастаева старую красную «Ниву», которую после каждой остановки приходилось толкать, чтобы завести. Так и ездили с подарками по городу, периодически толкая машину. В итоге наш Дед Мороз устал от всего этого и сказав: «Сами толкайте!», взял мешок, листок с адресами и уверенно двинулся в сторону площади...А там происходили свои метаморфозы. Другой наш друг Батрадз, тоже наряженный в Деда Мороза ходил по площади, поздравлял людей с Новым годом, а ему кто-то взял и подпалил шубу. Он долго не мог понять в чем дело, а потом как увидел, то вот так горел и бегал кругами, пока на подмогу не подоспел наш «обиженный» Дед Мороз…
Подготовила Элина Багаева
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.