Если ли антивирус на коронавирус? Вкратце о жизни нашей страны в условиях карантина
Для большинства жителей государств мира угроза коронавируса и ограничения, связанные с ним, стали настоящим шоком. Люди выбиты из привычного образа жизни, находятся в растерянности. Для нас же в Южной Осетии жить в условиях опасности и ограничений в порядке вещей. У народа Республики в этой части большой опыт. Можем даже давать видеоуроки по выживанию в Интернете. Благо, желающие найдутся.
Действительно, что из того, что происходит сегодня в мире ново для нас. Ограничения для нахождения на улицах города? В период перманентных грузинских вторжений эти ограничения происходили постоянно. Пойди погуляй под артиллерийским обстрелом! Или закрытие границы и дефицит продуктов. Из-за лавин зимой, селей и оползней летом ТрансКАМ не раз перекрывался, что приводило к прекращению транспортного сообщения с Россией и Северной Осетией. С сопутствующим дефицитом продуктов питания и ГСМ. Например, в январе 2019 года сообщение с внешним миром из-за лавин было прекращено на 17 дней. Так что в Республике к введенным ограничениям отнеслись с пониманием и стараются обустроить свое бытие в новой реальности. Другое дело, что ограничения эти соблюдаются не все и не в необходимой мере. К примеру, было дано предписание закрыть на время карантина все магазины, кроме торгующих продуктами питания и бытовой химией, но некоторые предприниматели находят юридическую лазейку. Так, скажем, в городе работает магазин детских игрушек и канцтоваров и если владельца спросить каким образом, он указывает на одну полку, где размещены товары гигиены и бытовой химии. А еще есть магазин, где продают ширпотреб, но его тоже нельзя закрыть, поскольку через его помещение устроен проход в другой магазин, где продают собачий корм. А «Педигри» тоже продукт питания.
Беспрепятственно работают городской рынок, аптеки, мясные и овощные лавки, магазинчики, торгующие сигаретами, конфетами, сладостями и кофе. Впрочем, ограничить продажу кофе, значит вызвать реальное возмущение населения. Этот напиток стал для наших граждан настоящим антидепрессантом. Кстати, мировая история знает опасность таких ограничений. К примеру, когда турецкий султан Сулейман в свое время попытался запретить в Османской империи этот «чарующий» напиток, то в первую очередь взбунтовался его гарем.
Де-факто работают и другие «запрещенные» магазины. Продавцы либо сидят за запертыми дверьми, либо в автомобилях перед входом. Можно позвонить по телефону, указанном на бумажке, наклеенной на двери и вам откроют. А что делать? Карантин, в первую очередь, ударяет по малому бизнесу, а другого у нас фактически нет.
По-прежнему открыты двери православных храмов, как Аланской Епархии, так и Русской православной церкви. Прошли службы на Благовещение, правда, прихожан было относительно меньше. Отметились и приверженцы национальной веры. Группа энтузиастов с традиционными тремя пирогами и пивом поднялась в горы к святилищу Джеры-дзуар. В социальной сети Фейсбук можно было просмотреть видеоотчет об этом паломничестве – люди к святилищу шли босиком по снегу, а внутри святого места возносили молитвы и песнопения в честь небесного Уастырджы.
Поменялся и ритм жизни жителей Республики. А куда спешить – практически все предприятия и организации закрыты. Только швейная фабрика «БТК-4» остается островком в затянутом штилем производственном пространстве Республики. Хотя нет, есть еще один остров. Это комбинат хлебобулочных изделий. Его руководство как бы бросает вызов находящемуся напротив «БТК-4»: «Нас тоже короновирусом не напугаешь!». А если серьезно, то городская пекарня работала даже под обстрелами грузинской артиллерии, так что стойкости этому коллективу не занимать. Так же как и журналистам, которые тоже продолжают работать – деятельность редакций, если и претерпела незначительные изменения, то на выпускаемой продукции это никак не сказывается, связь с читателями-телезрителями не прервется.
Один из своих пунктов оплаты закрыл даже «Мегафон». На дверях красуется листок с надписью: «Офис закрыт в связи с карантином». Причем слово карантин выписано большими буквами. Очевидно, чтобы придать больший вес причине прекращения работы.
Большое влияние на умонастроения населения играют не только выпуски российских новостей и тревожные заявления экспертов на различных телевизионных ток-шоу. Многие из нас внимательно отслеживают ситуацию в Северной Осетии. Вспомним, что ажиотаж с закупкой продуктов в Цхинвале начался после того, как в соцсетях были выложены сюжеты о массовом наплыве покупателей в торговых сетях Владикавказа. И сегодня информация с севера Осетии сразу же откликается на юге.
Интересное наблюдение. С одной стороны, сведения о возрастающем количестве инфицированных граждан в РСО-Алания тревожат. С другой, вызывает удивление кампания, которую ведет известный певец Вадим Чельдиев. Он с группой единомышленников уверяют жителей региона, что пандемии коронавируса несуществует. В Facebook Чельдиев призывает жителей севера Алании саботировать режим самоизоляции: выходить наулицу без масок, собираться большими компаниями, выезжать намашине запределы Республики. Объектом особых нападок стали даже врачи владикавказской Республиканской клинической больницы скорой помощи, где находятся обсерватор икойко-места для зараженных коронавирусом. На этой неделе его единомышленники прибыли на территорию лечебного учреждения и потребовали показать им первого умершего от вирусной инфекции.
В Южной Осетии эпидемиологическая обстановка на данный момент внушает оптимизм. Граница на въезд закрыта, и если у нас в ближайшее время не обнаружатся носители вируса, то можно сказать найден эффективный метод защиты, этакий антивирус. Но, конечно же, при условии, что въезд в Республику потенциальных вирусоносителей (читай – любого с территории РФ) будет закрыт де-факто. И без исключений!
Между тем, по-прежнему, не удается переломить ситуацию с посещением похорон. Они остаются массовыми с участие сотен людей. Опасность этих мероприятий в том, что на них происходит тактильный контакт между участниками: необходимо пожать руку родственникам покойного, да еще и просто знакомым. Правда, и здесь уже стали использовать средства дезинфекции: на входе людям обрызгивают руки специальной жидкостью, при себе многие имеют салфетки, пропитанные дезинфицирующим раствором.
Кстати, законным правом не ходить на работу в полной мере воспользовались те граждане, кто имеет земельные участки. Теперь у них появилась возможность убрать и обработать свои наделы в полной мере и не спеша. Тем более, что для многих «рабочие каникулы» еще и продлили. А так приходилось использовать редкие выходные дни и еще уповать на погоду. Может быть, по этой причине в этом году урожаи будут лучше, чем в прошлые годы. Словом, Республика живет в условиях карантина по большому счету обычной жизнью. Учителя, работая удаленно, пытаются найти оптимальный вариант дистанционного обучения. Продукты питания в магазинах в принципе есть. Заметные проблемы испытывают лишь предприниматели. Но если зараженные у нас не проявятся, то, возможно, будет послабление и для них.
А.Гаглоев
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.