Народный эпос «Сказания о нартах» в ракурсе хроники контактов с внеземными цивилизациями |
В одну из летних ночей в высокогорном селении Ерман Южной Осетии во дворе дома фамилии Фарниевых сидели старики и с ними, как это часто бывает, маленькие мальчики. Последним всегда интересно послушать воспоминания, которыми делятся между собой убеленные сединами горцы. Да и сами старики всегда благосклонны к маленьким благодарным слушателям. Среди мальчишек был и Ростик Фарниев. Небо было безоблачное, но ночь – темная. Ночной небосклон от гряды гор до начала ущелья был необычайно черен, поэтому, когда кто-то воскликнул: «Смотрите вверх!», все сразу же узрели объект, вызвавший внимание сидящих. «Это был красный сгусток света, который взлетел со стороны горы Цыргъы дзуары хох и, пролетев над нами, опустился на склон горы Кариу хох, – вспоминает Р.Фарниев. Впрочем, как говорит Ростик, стариков это явление не удивило «Дауджытæй сæ иу фæтæхы!», – спокойно прокомментировали они появление неопознанного летающего объекта.
Сегодня много говорится и пишется о неопознанных летающих объектах (НЛО) и внеземных цивилизациях. Беспокойное сознание человека обращено сейчас и в прошлое в поисках фактов общения человечества с представителями иных миров. Пытливо изучаются поэтические эпосы народов мира, легенды, сказания. Многие народные эпосы говорят об одном и том же, что прилетели боги на огненных колесницах и дали людям знания, культуру и религию. Очень много наскальных рисунков изображают именно летающие тарелки и инопланетян. Библия описывает в Ветхом завете как выглядел инопланетный корабль, и даже само создание Евы из ребра Адама, мы сейчас сможем запросто объяснить генной инженерией. Впрочем, в настоящее время Ватикан уже допускает, что Господь Бог мог сотворить не только людей, но и инопланетян, а веру в них не считает противоречащей христианским догмам. С таким сенсационным заявлением несколько лет назад выступил главный астроном папского государства священник-иезуит Хосе Габриель Фунес на страницах газеты «Оссерваторе романно», печатном органе Римско-католической церкви. «Можно верить и в Бога, и в инопланетян. Можно допустить существование иных миров и других форм жизни, даже более развитых, чем наша, – полагает священник, – это не противоречит нашей вере, потому что мы не можем обозначить пределы созидательной свободы Господа». Для Южной Осетии понятие НЛО далеко не абстрактное. Фактов появления в небе нашей Республики неопознанных летающих объектов немало. И это были, конечно же, не только грузинские беспилотники. Особая активность проявилась в периоды обострения ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта в 90-х годах. Такая закономерность впервые была подмечена Комитетом по изучению и регистрации аномальных явлений на территории РЮО. (Была и такая организация!) Это общественное объединение было создано в сентябре 1991 года и его возглавлял Алымбег Цховребов (ныне покойный). Фактов появления НЛО было зарегистрировано с десяток. И в последующее время пролет неопознанных летающих объектов был нередким явлением. В недрах архива государственного ТВ есть запись полета трех НЛО в районе села Прис, сделанная в 90-х годах. Эту же запись позже демонстрировала и одна из телекомпаний Дании. В этот период в Южной Осетии находился датский корреспондент, которому и был передан видеоматериал. Свидетельства появления НЛО сохранились и в народных легендах. Возьмем, к примеру, героический эпос «Сказания о нартах». Оставив в стороне интерпретацию текстов, сделанную языковедами, историками и этнографами, поищем в Сказаниях «следы» контактов с представителями иных миров. Одна из распространенных традиционных схем: пришельцы находятся в постоянной тесной связи с людьми, передавая им при этом навыки труда, строительства, современные технологии. Первое подозрение вызывают «дауджытæ». Это собирательное название небожителей. При этом уж слишком мало в них порой божественной сути. Все «дауджытæ» запросто общаются с нартами, прибывают к ним на праздничные застолья. Более того, нарты при возможности не считают зазорным обманывать их, а иногда и просто поколачивать. Небожители «дауджытæ» активно участвуют в развитии экономики нартского общества, одаривая орудиями труда, семенами, различными навыками... При этом каждый из небожителей отвечает за определенную сферу профессиональной деятельности. Так, главным техническим спецом является Курдалагон – покровитель кузнечного дела. Этот небесный металлург порой ставит и эксперименты над нартами, превращая (заковывая) их тела в булатную сталь. Образ нарта Батрадза, облаченного в булатную сферу, очень напоминает фантастических героев Голливуда – полулюдей-полумашин. При этом эти небожители (пришельцы) живут не только на небесах. Есть у них база и в море. Именно сюда попадает нарт Уырызмаг, унесенный орлом (летательным аппаратом?). В помещении, в которое он попадает, «пол из голубого стекла, перламутром выложены стены и утренняя звезда горит в потолке». Что это, как не зала, облицованная искусственным покрытием пола и стен, с таким же искусственным освещением. Целую колонию-поселение на дне моря обнаруживает и нарт Ахсартаг, идущий по следу голубки, похитившей яблоко нартов. При этом не все пришельцы в Нартиаде положительны. Есть среди них и такие, которые все время пытаются навредить нартам. Их штаб-квартира находится в крепости Хыз. Обычным нартам бороться с ними не под силу. Только превращенные (закованные) в булат Курдалагоном герои Сослан и Батрадз смогли их сокрушить. В отличие от остальных небожителей обитатели Хыз плотью не обладают. Необычны и их предводители. Один из них – Чилахсартаг имел медную оболочку черепа и впоследствии погибает от перегрева мозгов, подстроенного ему нартами. Не был ли этот Чилахсартаг андроидом, микросхемы которого расплавились в результате температурного скачка?! Очевидцы, ставшие свидетелями появления инопланетян, часто отмечают связанное с этим сильное свечение. Вот и в эпосе таинственное рождение Сатаны в склепе сопровождается ярким свечением, а нарт Уырызмаг во время охоты встречает в лесу женщину, у которой светится тело и которая проделывает с ним разные «фокусы». Немало в эпосе и просто технических чудес. Тот же Курдалагон передвигается с неба на землю, «оседлав гребень огненной бури». Чем не описание летательного аппарата на реактивной тяге?! В одном из сказаний упоминается красавица Акола, живущая в железной башне, которая каждый день, «распуская крылья, совершает три круга в небе». Действительно, какими еще словами древний сказитель должен был бы описать ракету-стационар и регулярный патрульный облет местности на некоем подобии самолета со складывающимися крыльями, в котором летала Акола. Но особенно поразительное описание встречается в сказании «Как Сослан женился на Косер». Здесь нарт Сослан приударяет за красавицей по имени Косер, живущей в летающей башне(!). Когда Сослану удается хитростью спустить башню на землю, и он нагло вламывается к Косер, та его предупреждает: «Не сможешь ты управлять моей башней». Что и подтвердилось, едва не приведя к гибели героя эпоса. Здесь вызывает удивление не только яркое описание летающих объектов, но и то, что сказители сохранили на протяжении веков нелогичный для них факт – летающую башню. Ведь до первого старта советской ракеты в космос ассоциации башни с ракетой в человеческом сознании никак не могло возникнуть. И еще маленькое наблюдение – все эти летающие красавицы, согласно тексту сказания, бывали не из числа нартов. Ох, уж эти инопланетянки! Много, много необычного в сказаниях о нартах. То же Балсагово колесо, принадлежавшее одному из небожителей и насылаемое в виде наказания на нартов. Мало того, что оно передвигается с большой скоростью, так оно обладает еще и интеллектом! Что это – киборг? А таинственный камень Забвения Горя, на который если ляжешь, то забудешь о своем горе. Может быть, это генератор хорошего настроения или прибор удаления из памяти отрицательных эмоций? Своего рода место релаксации. Есть в эпосе и стальной шарик, освещающий путь в ночи и необычный металлический (!) музыкальный инструмент Удавдз, сделанный из таинственного небесного металла... Надо отметить, что все эти особенности мы можем понять только с позиций современных знаний. Древние же сказители все увиденное должны были адаптировать под привычные образы своего времени, чтобы слушатели могли их адекватно воспринимать. Вызывает удивление и то, что ни последующие сказители, которые все эти «чудеса» сами не видели, ни многочисленные подвижники, записавшие Нартские сказания, ни редакторы печатных изданий не отредактировали все эти свидетельства. Не подвели их под понятия своего времени или просто не удалили из-за несоответствия действующим реалиям. Хотя возможно, что в текстах сказаний многое все же было изменено менявшимися поколениями. Заменялось простыми понятиями, либо вообще убиралось из текста как невероятный и неприемлемый факт. Но даже то, что сохранилось, вызывает большой интерес. И, возможно, что все приведенные факты действительно являются свидетельствами контактов наших предков с представителями внеземных цивилизаций, художественно осмысленными многими поколениями народных сказителей. В последнее время стала очень модной теория Палеоконтакта. Она подразумевает под собой прямые контакты наших далеких предков с представителями внеземных цивилизаций. Здесь выдвигается гигантское количество доказательств, начиная от наскальных рисунков, загадочных механизмов, которым тысячи лет, и заканчивая литературными произведениями, свидетельствами в виде эпосов, легенд народов мира. Сторонники Палеоконтакта находят следы присутствия инопланетян во всем и отчасти этому, действительно, можно поверить или, по крайней мере, обратить на эти факты свое внимание(кстати, многие проводят параллели между общепринятым внешним обликом (черепов) пришельцев, и такого понятия у наших предков как гуыпырсар, когда происходила искусственная деформация черепа). А вообще попробуйте перечитать Нартский эпос…
Р. Кулумбегов
На фото: Репродукция картина Фреда Бетанти
Опубликованно: 11-04-2021, 17:34 |
Вернуться назад |