«Любовь до потери памяти» Эдуарда Келехсаева |
Премьеру этой постановки на юго-осетинской сцене ожидали еще в конце марта. Но на финише, когда до завершения работы над спектаклем оставалось всего ничего, театр закрыли на карантин. Также как и театры по всему миру. Режиссер Эдуард Келехсаев обещает сдать спектакль в максимально сжатые сроки после того, как снимут ограничения, связанные с эпидемиологической обстановкой в Республике и вокруг нее. «Нам, творческой группе, просто надо будет собраться и плодотворно поработать приблизительно две недели и спектакль будет готов к вынесению на суд зрителя, – говорит Эдуард Келехсаев. – К репетициям мы приступили в конце января и основную работу фактически уже проделали». «Любовь до потери памяти» (Æрра уарзт») – так называется новый спектакль, который труппа нашего театра вопреки всему все же надеется представить в этом театральном сезоне. Данная пьеса российского драматурга и писателя Валентина Красногорова, одна из нескольких десятков его драматургических произведений, которые ставят во всем мире. Темы, которые поднял в этом произведении автор, достаточно житейские. Положение, в которое поставлены герои этой комедийной истории, пикантно и запутано. «Несмотря на романтичное название, зрителям порой будет казаться всёпроисходящее большим розыгрышем, а иногда и чьим-то сумасшествием, – говорит режиссер. – Мы стараемся создать на сцене настоящую интригу, которая должна держать зрителя на протяжении всего спектакля. И только развязка сможет объяснить, кто и с какой целью придумал эту авантюру». По сюжету пьесы мужчина, страдающий потерей памяти, приходит на прием к врачу с просьбой о помощи. Доктор пытается выяснить причины заболевания, но безуспешно: ответы пациента настолько противоречивы, что добиться от него чего-то внятного невозможно. К счастью, удается вызвать жену больного. Она отвечает на все вопросы ясно и уверенно, но из ее утверждений следует, что и доктор страдает потерей памяти. Ситуация еще больше запутывается, когда неожиданно приходит другая женщина и тоже заявляет, что является супругой заболевшего. Положение становится окончательно абсурдным – сам врач почти доходит до сумасшествия. Развязка динамичной комедии по оригиналу пьесы весьма неожиданная... Очередная работа режиссера Эдуарда Келехсаева обещает вновь удивить, хотя сам автор постановки немного суеверно отмахивается от вопросов, касающихся предполагаемых оценок своего очередного детища. «Никогда не знаешь,каким получится твой спектакль, насколько он будет воспринят или не воспринят зрителем. Режиссер может продумать идеальную концепцию своей постановки, сам драматургический материал, с которым ты работаешь, может быть, по сути, шедевром, но если ты не «попадешь» с артистами, все усилия сойдут на нет», – отмечает режиссер главную составляющую успеха любой постановки. За годы работы с нашей труппой у режиссера Келехсаева уже сформировался определенный круг артистов, с которыми он предпочитает работать. Одна изработ последних лет режиссера – яркая комедия по пьесе Рэя Куни «Он, она, окно, покойник» с Сосланом Бибиловым и Дмитрием Парастаевым в главных ролях, является одной из успешных и кассовых постановок в действующем репертуаре театра. Спектакль демонстрируется на сцене уже седьмой год и, тем не менее, продолжает собирать полные залы. Двух Народных артистов, Сослана Бибилова и Дмитрия Парастаева, своих однокурсников по ВТУ им. Щепкина, мастер позвал и в новый проект. Как и Батрадза Кумаритова и Натию Чохели, заслуженных артистов РЮО, с которыми у режиссера также опыт совместной работы. Кроме того, в постановке задействованы Заслуженный артист РЮО Жан-Жак Харебов и молодая артистка Зарина Бекоева, которая уже отметилась на сцене Госдрамтеатра рядом успешных работ (Антигона – в одноименной постановке, Анна Попова в спектакле «Коста» и т.д.) «Конечно, несомненная удача, что мне выпала возможность участвовать в совместном проекте с мастером сцены уровня Сослана Бибилова, с Батрадзом Кумаритовым, – говорит Бекоева. – Это уже четвертая постановка, в которой мы будем вместе участвовать и каждый раз это разные режиссеры. Оба артиста – великолепные партнеры по сцене, которые не просто работают на общий результат, но и максимально помогают мне в работе над ролью. Другая несомненная удача – работа с новым режиссером, в данном случае с Эдуардом Келехсаевым, ведь новый режиссер – это, безусловно, новый опыт. Ну и третья удача – сам драматургический материал и роль, которая мне досталась. Не буду раскрывать секретов, считайте это нашей корпоративной суеверностью, но мой персонаж – это полная противоположность меня самой, необычайно женственная и утонченная натура. Насколько мне, бунтарке по духу, удастся попасть в образ, покажет премьера. Но пока режиссер больше критикует, чем выражает удовлетворение». Исполнительница одной из главных ролей в «Любви до потери памяти» Натия Чохели в свою очередь избегает оценок, касающихся успешности новой постановки. «Есть, конечно, уверенность в мастерстве режиссера, есть огромное желание артистов как минимум повторить успех другой нашей с ним совместной постановки «Он, она, окно, покойник», – говорит Чохели, – но все зависит от того, насколько мы как творческая группа сможем поработать на общий результат. Пока все складывается удачно. Надеюсь, получится приятно удивить нашего зрителя и в этот раз». Что касается режиссуры новой постановки, то Эдуард Келехсаев признается, что немного перекроил оригинал и постарался его адаптировать для восприятия осетинского зрителя. «Мы поменяли имена главных героев, место действия, в каждый образ привнесли определенные изменения, – признается режиссер. – В разных театрах этот спектакль реализовывался со своим лейтмотивом. Одни режиссеры ставили акцент на то, как порядочные и симпатичные люди могут скатиться до мошенничества и махинаций, другие – о женской самоотверженности и том, как важно в любом возрасте найти любовь и понимание, третьи – просто о том, как некоторые люди красиво и вдохновенно умеют врать. Какой будет «Любовь до потери памяти» в осетинской интерпретации, наша творческая группа постарается держать в секрете до дня премьеры. Но очень постараемся, чтобы это было интересно и захватывающе». Еще одним несомненным украшением грядущей премьеры обещает стать его музыкальная составляющая. Музыки в спектакле будет много. И она, как и в недавней премьере «Сæтти æмæ Бæтти», будет звучать в живом исполнении оркестра Госдрамтеатра. Что ж, ждем предстоящей премьеры! Похоже, побеждать коронавирус нам придется все-таки сарказмом… 😊 Рада Дзагоева
На снимке: Сослан Бибилов, Батрадз Кумаритов, Натия Чохели и Эдуард Келехсаев. Фото М. Цховребовой
Опубликованно: 28-04-2020, 15:34 |
Вернуться назад |