Религиозные праздники Осетии как часть бытия

8-07-2016, 18:06, Культура [просмотров 3865]
  • Нравится
  • 1
Религиозные праздники Осетии как часть бытияПрошедший месяц июнь был богатым на религиозные национальные праздники. В Южной Осетии широко отметили сакральные дни, отнесенные к традиционным верованиям. Так, жители селения Дменис Цхинвальского района встретили в радости и веселье день сельского покровителя, в Ерманском высокогорье горцы славили божественную суть Таранджелос, жители столицы Республики ставили пиршественные столы в своих дворах в честь Згудерского Уастырджы, в обеих частях Осетии паломники приносили подношения к святилищу Реком, на взгорье селения Рук умилостивили защитника детей Аларды, в святилищах гор Билурта и Джермуг звучали молитвы небесным силам, а всех добрых духов Осетии – Дауджыта – отмечали тостами по всей стране, по обе стороны Главного Кавказского хребта на земле Ирыстона люди поднимались к святилищу Ломисы-дзуар… Каждый из названных религиозных праздников имеет свою историю и обладает сакральной сущностью. Поэтому хотелось бы рассказать о некоторых из них поподробнее.

Истина в вине. Но только в неразбавленном

8-07-2016, 18:03, Культура [просмотров 3238]
  • Нравится
  • 0

Истина в вине. Но только в неразбавленномЖизнь у наших предков скифов была разнообразной. Они совершали набеги на соседние земли, пасли скот, охотились... И всегда в этих делах было время отдохнуть, выпить и закусить. Но знали в выпивке скифы толк и меру. Хотя в этой части порой и пишут историки разное и порой обидное. Как доказательство неумеренности скифов в питье приводят поговорку, ставшую синонимом пьянства: «Пьет вино как скиф!». Древнегреческие авторы пишут про скифов, что те любят пить вино, причем, в отличие от греков, разбавлявших его водой, скифы пили вино, не разбавляя. Главным мифотворцем был, конечно же, отец истории Геродот. Вот в частности, одна из его «историй». Геродот рассказывает, что после того, как в скифские земли вторгся персидский царь Дарий, решили скифы отомстить ему ответным набегом. Но сил у них было мало и в Спарту к царю Клеомену были направлены послы. В то время спартанцы были символом мужественности и воинской доблести. 

Сыр всему голова или о традициях осетинского сыроделания

28-05-2016, 17:37, Культура [просмотров 8299]
  • Нравится
  • 1

Сыр всему голова или о традициях осетинского сыроделанияУ осетин немало национальных символов: покровитель страны Уастырджы, танец «Симд», осетинские пироги… Есть даже продукт, который также следует отнести к этому перечню – осетинский сыр. У каждого народа существует понятие, определяющее застолье. У русских это «Хлеб да соль», у грузин «Пури да марили» (Хлеб и соль). В Осетии тем минимумом, которого хватает для застолья, являются «цыхт æмæ кæрдзын» (хлеб и сыр). Если на столе эти два продукта, то можно принимать любого гостя. Правда, необходим еще хотя бы один горячительный напиток. Но это отдельная тема. Парадоксально, но Осетия, являясь страной с богатыми традициями изготовления сыра, большим разнообразием сырной продукции не отличается. По крайней мере, на сегодняшний день. Известный сорт «осетинский сыр», по сути, является основным видом производимого сыра. 

Осетинские диалоги анимационных героев

29-04-2016, 19:14, Культура [просмотров 3118]
  • Нравится
  • 1

Осетинские диалоги анимационных героевВ апреле Санкт-Петербургская кинокомпания «Арсен Студио» выпустила осетинский мультфильм. Об этом сообщила продюсер и режиссер анимационного фильма Мадина Икаева. В его основу легло стихотворение Коста Хетагурова «Кæмæн цы…». До этого мультфильмы, как сообщают его создатели, на осетинском языке не создавались «с нуля»: на родной язык переводились уже готовые известные детские анимационные фильмы. В мультфильме также есть субтитры на русском языке. По словам М.Икаевой, идея создания мультфильма на родном языке пришла к ней во время многочасовых просмотров мультиков с сыном: «Я подумала, как здорово было бы, если бы он смотрел мультфильмы на осетинском».

«Симд» – жемчужина осетинской национальной хореографии

11-04-2016, 13:06, Культура [просмотров 6200]
  • Нравится
  • 0
«Симд» – жемчужина осетинской национальной хореографииЕсть много знаковых понятий, которые ассоциируются с осетинским народом: осетинский сыр, осетинские пироги, осетинское пиво и, конечно же, осетинский массовый танец «Симд». «Симд» в Осетии является одним из излюбленных народных танцев. Он неоднократно упоминается в героическом Нартовском эпосе осетин как знаковый танец нартовских богатырей. В некоторых сказаниях сюжеты построены на том, что нарты соревнуются в «Симде», пытаясь завоевать сердце гордой красавицы.

Лауызгæнæн в этом году приходится на 1 и 8 апреля

29-03-2016, 15:59, Культура [просмотров 4256]
  • Нравится
  • 0

   Лауызгæнæн в этом году приходится на 1 и 8 апреляЕжегодно при приближении каких-либо религиозных праздников, очередной раз возникает вопрос о дате их проведения. Особенно это касается «лауызгæнæнтæ» – блинных поминок. Начинаются споры. Одни говорят, что их нужно делать, считаясь с религиозным (христианским) календарём, отчитывая дни и увязывая их с Великим постом. Другие настаивают на точном соблюдении даты по Лунному календарю, как и велось издревле. И по сути дела последние правы, поскольку изначально неправильно увязывать древний осетинский лауызгæнæн с христианской религией. 

Карикатура как средство сатиры и юмора

23-01-2016, 15:58, Культура [просмотров 3882]
  • Нравится
  • 0

Карикатура как средство сатиры и юмораКогда в январе 1924 года в Южной Осетии вышла газета «Хурзæрин», это был маленький праздник. Во-первых, потому, что увидело свет издание на осетинском языке, и, во-вторых, что не менее важно, выход газеты стал символом возрождения общества после геноцида южных осетин. В те годы грамотность не была повсеместной, поэтому большой популярностью пользовались фотографии и рисунки, которые размещались на страницах издания. Но более всего популярны были карикатуры, которые можно было понять и без текста. В 20-ые годы на страницах газеты «Хурзæрин» свои веселые рисунки печатал известный осетинский писатель и публицист Арсен Коцоев.

Насколько правильно мы выбираем день празднования определенного осетинского дзуара?

14-01-2016, 15:28, Культура [просмотров 2761]
  • Нравится
  • 0
 Насколько правильно мы выбираем день празднования определенного осетинского дзуара?Начался Новый год, а значит стартовал и новый цикл наших национальных религиозных праздников. Всевозможных дзуары бонтæ и «именных» дней конкретных покровителей осетинского религиозного пантеона. Только существует одна, кажется уже извечная проблема, которую мы неоднократно поднимали – как правильно вычислить точную дату того или иного праздника национальных верований. Ведь для легкости в данном вопросе многие уже давно делают элементарную привязку к христианскому календарю, что в принципе в корне не верно.

Магический предмет древности – камень жрецов Cykuraiy Færdyg

14-01-2016, 15:26, Культура [просмотров 2692]
  • Нравится
  • 0

Магический предмет древности – камень жрецов Cykuraiy FærdygИзвестно, что хрустальный шар с давних пор считается атрибутом гадателей-ясновидцев. Прозрачный и чистый, как горный родник, он производит потрясающий визуальный эффект, обволакивая вас какой-то необычной, завораживающей аурой. Для справки: горный хрусталь является разновидностью известного природного минерала – кварца. А кварц (особенно горный хрусталь) издревле считался самым действенным из камней, используемым в магико-оккультной практике. Именовали его красиво – «лед, который потерял возможность таять».

Новости

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Популярно