К славному юбилею Народной артистки

8-10-2021, 22:36, Культура [просмотров 641]
  • Нравится
  • 0
К славному юбилею Народной артисткиУспех, признание, многообразие в творчестве, испытания и потрясения – в ее профессиональной истории было многое. И каждая страница в этом жизненном переплете, отражающем в определенной степени целую эпоху в искусстве, для нее в равной степени важна и значима. Важен каждый успех, который подстегивал к покорению новых вершин. Значима каждая неудача и каждая ошибка, на которых она училась и становилась сильнее. Народная артистка РЮО, заслуженная артистка РСО-Алании, режиссер Фатима Качмазова уже почти сорок лет служит национальному сценическому искусству. Яркая представительница сцены, на счету которой более 50 ролей, режиссер нескольких спектаклей, среди которых преобладают постановки национальной драматургии, талантливый организатор – все грани, все направления ее творческой деятельности успешны и заметны. Ее путь на сцену начался в начале 80-ых, когда она оказалась в числе абитуриентов, зачисленных на актерский факультет Тбилисского театрального института имени Шота Руставели. Осетинский курс под руководством известного мастера Котэ Сурмава считался своеобразным созвездием талантов и в этой пестроте молодых артистов Фатима Качмазова заняла свое особое место. Так же, как она заняла свое место позднее и в национальном театре юга Осетии, в котором служит с далекого 1983 года.

Краткий обзор музеев юга Алании

29-09-2021, 11:55, Культура [просмотров 1672]
  • Нравится
  • 0

Краткий обзор музеев юга Алании«Музейная история» Южной Осетии началась в 20-х годах прошлого века, когда в столице автономной области, в историческом центре Цхинвала, недалеко от Старого моста, был организован областной Краеведческий музей, где демонстрировались документы по истории революционного движения, предметы национального быта и старины, отдельные образцы флоры и фауны Южной Осетии. В 30-40-е годы экспозицию музея обогатили произведения на национальную тематику М. Туганова, многочисленные предметы этнографии и археологии. В последующие годы экспозиции музея только пополнялись. Со временем в Цхинвале в дополнении Краеведческого музея был организован музей Боевой славы, дом-музей Васо Абаева... С тех пор многое изменилось. Краеведческий музей поменял прописку и вывеску, став Национальным, музей Великой Отечественной войны перестал существовать, в огне войны августа 2008 года сгорело здание дома всемирно известного языковеда…

На сегодняшний день в Южной Осетии семь музеев. Хранители истории, материальной и духовной культуры работают в Республике в статусе государственных и частных музеев. Самым крупным и фундаментальным, безусловно, является Национальный музей, который «приютил» всё сохранившееся наследие бывшего Краеведческого вместе с вернувшимися на Родину артефактами Кобанской культуры и другими экспонатами. Второй по значимости государственный музей страны расположен в Лениногорском районе Республики, носивший до этого название князей Эриставов. Кроме того, в Республике действуют три дома-музея – академика Васо Абаева, строителя и общественного деятеля Рутена Гаглоева и композитора и музыканта Бориса Галати. Ну, а дополняет общую картину историко-этнографический комплекс ЮОГУ и Музей сожженных душ, напрямую связанный с одной датой – войной августа 2008-го года. В данном материале мы предлагаем читателям небольшой обзор музеев нашей страны.

Юго-Осетинский театр. Страницы истории. Выпуск Щепкинского училища 1994 года

29-09-2021, 11:51, Культура [просмотров 1501]
  • Нравится
  • 0
Юго-Осетинский театр. Страницы истории. Выпуск Щепкинского училища 1994 годаВ современной истории театра у этой группы артистов, объединенных одной общей отметкой в характеристике, своя, особенная роль. Выпуск ВТУ им. Щепкина 1994 года, в год окончания ВУЗа всем курсом влившийся в труппу национального театра, уже тогда, в первые дни своей деятельности на профессиональной сцене, когда на их дипломные спектакли билеты невозможно было достать задолго до указанной на афише даты, показал, что в театр они, шестнадцать молодых артистов, пришли всерьез и надолго. И несложно представить, каких высот в профессии, какого подъема для национального искусства этот выпуск мог добиться, если бы за ярким и запоминающимся стартом не последовали затяжные годы испытаний для юго-осетинского сценического искусства. Про это поколение и, в частности, про этот выпуск «Щепки» можно сказать, что много лет подряд они творили вопреки. Вопреки всем потрясениям поддерживая сцену, театр, искусство. Аслан Джиоев, Георгий Багаев, Сослан Бибилов, Жанна Догузова, Дмитрий Парастаев, Альма Джиоева, Дзерасса Таугазова, Артур Гаглоев, Жан-Жак Харебов, Джамболат Хугаев, Бэлла Джиоева, Рамаз Елбакиев, Эдуард Келехсаев, Ирина Габараева, Галина Гобозова, Александр Медоев – первоначальный состав, зачисленный в театр одновременно, со временем заметно поредел. Кто-то совсем ушел из искусства, кто-то взял продолжительный тайм-аут в профессии, кто-то, как, к примеру, Эдуард Келехсаев, подался в другое направление искусства – режиссуру. А два безусловных молодых мастера сцены Аслан Джиоев и Георгий Багаев просто потрясли своим безвременным уходом… Тем не менее, «щепкинцы» образца выпуска 1994 года на сегодняшний день являются одним из самых серьезных и устойчивых опор национального театра. Его несомненным украшением и олицетворением истинного актерского мастерства.

Не должен ли каждый театральный сезон открываться постановкой из национальной драматургии?

29-09-2021, 11:47, Культура [просмотров 1413]
  • Нравится
  • 0
Не должен ли каждый театральный сезон открываться постановкой из национальной драматургии?Накануне Дня Республики свой юбилейный 90-й театральный сезон открыл Юго-Осетинский Госдрамтеатр им. Коста Хетагурова. Первым спектаклем, который представила театральная труппа стал «Юлий Цезарь». В минувшую субботу был показан «Дон Жуан». К указанным спектаклям, сразу поясним, претензий нет. И сами постановки, и игра актеров были на должном уровне. Вопрос в другом. Не должен ли каждый новый сезон национального театра открываться постановкой из национальной драматургии?

Кинофестивали в Южной Осетии. Традиция, требующая продолжения

29-09-2021, 11:42, Культура [просмотров 1175]
  • Нравится
  • 0
Кинофестивали в Южной Осетии. Традиция, требующая продолженияКультурная жизнь в Южной Осетии, несмотря на кажущуюся периферийность, всегда отличалась разнообразием. В Цхинвале проходили многочисленные мероприятия областного, республиканского и порой даже общесоюзного масштаба. Художественные вернисажи, спектакли театров, концерты звезд эстрады – все эти события культурной жизни проводились с участием представителей союзных республик СССР, стран Восточной Европы и Азии.

Феноменальный и неподражаемый «Бонварнон» (к 50-летию легенды)

22-09-2021, 16:01, Культура [просмотров 1054]
  • Нравится
  • 0
Феноменальный и неподражаемый «Бонварнон» (к 50-летию легенды)«Бонварнон». Бренд, знак истинного качества. Легенда осетинской эстрады. Явление в национальной культуре. Творчество, стирающее временные рамки. Музыка, которая объединяла тысячи поклонников популярного коллектива в 70-ые, и делает это даже сегодня, спустя пять десятков лет. Эта история началась в 1971-ом. В Цхинвале, своеобразном островке благополучия и безмятежности, культурном центре Осетии. В период, который спустя десятилетия будет характеризоваться как период расцвета осетинской культуры и искусства.

Нартский эпос. Истоки возникновения осетинских фамилий

22-09-2021, 15:48, Культура [просмотров 956]
  • Нравится
  • 0
Нартский эпос. Истоки возникновения осетинских фамилийПри всей своей мифологичности Нартский эпос все же имеет и вполне реальную основу. Доказательством этого является связь повествования с реальными историческими событиями, конкретными личностями и фактами повседневности осетинского народа. Среди указателей на связь эпического повествования с нашей действительностью – истоки возникновения современных осетинских фамилий.

Юго-Осетинский театр. Страницы истории. Художники и сценографы национальной сцены

13-09-2021, 13:49, Культура [просмотров 814]
  • Нравится
  • 0
Юго-Осетинский театр. Страницы истории. Художники и сценографы национальной сценыИстория зарождения профессионального театра на юге Осетии неразрывно связана с именем гениального Махарбека Туганова. Выдающийся мастер кисти был первым художником, который на заре основания театра внес неоценимый вклад в художественное оформление спектаклей. Только открывшийся театр, безусловно, не располагал широкими возможностями для оформительских работ, зачастую не хватало даже необходимых материалов для декораций. Коллектив только учился работать по новым требованиям и многие направления его деятельности осваивались в процессе работы. Величайший мастер Туганов, взяв художественно-постановочную работу полностью под свою ответственность, фактически проявил себя во всем великолепии. Вместо дорогостоящих материалов художник использовал весьма скромные даже по тем временам материалы – фанеру, марлю, бязь, картон. Однако они были им так талантливо использованы, что вызывали восторг и удивление зрителей.

О выборе профессии, отношении к молодым кадрам, сыгранных ролях, потере зрителя и преступном замалчивании темы геноцида 1920 года

7-09-2021, 15:14, Культура [просмотров 994]
  • Нравится
  • 0
О выборе профессии, отношении к молодым кадрам, сыгранных ролях, потере зрителя и преступном замалчивании темы геноцида 1920 годаОн продолжает искать себя. Свое место, свое предназначение, свое призвание. Свое. Но обязательно связанное с творчеством. Артист по образованию и роду деятельности, он ищет применение своим способностям и в других творческих проектах, при этом считая свою профессию основой, которая помогает ему и в его увлеченности журналистикой, и в случае с работой во Дворце детского творчества, где он обучает детей основам актерского мастерства. Григорий Мамиев – артист Госдрамтеатра им. Коста Хетагурова, автор и ведущий ряда телевизионных проектов, режиссер документальных фильмов, директор кинокомпании «ALLONфильм» и, наконец, педагог по актерскому мастерству. Его история в искусстве началась задолго до осознанного выбора профессии и до определенного момента была всего лишь своеобразным увлечением на фоне поиска более приземленной, как принято считать, профессии. Служба в ОМОНе, которую он почти три года совмещал с работой в любительском театре и сельском Доме культуры, попытки найти творческую самореализацию в хореографии – метания молодости приостановил один шанс, который, казалось бы, поставил точку в поиске себя и своего призвания. В 2009 году в Цхинвале объявляется набор осетинского курса в Театральный институт им. Щукина. Григорий успешно проходит творческие испытания и на четыре года уезжает в Москву, оставив в Цхинвале семью, в которой уже был маленький ребенок, и работу, хоть как-то позволяющую ее обеспечивать. Вопреки сложностям, которые, по собственному призванию самого артиста, сопровождали его на протяжении четырех лет обучения, это именно тот случай, когда игра стоила свеч. Сегодня Григорий Мамиев один из самых заметных молодых артистов юго-осетинской труппы. Заметных не только с точки зрения профессионального мастерства, но и степени занятости в постановках – за восемь лет работы в театре у него уже около 15 работ на сцене.

Юго-Осетинский театр. Страницы истории. Выпуск актерского курса Анатолия Азаревича

31-08-2021, 22:10, Культура [просмотров 1043]
  • Нравится
  • 0
Юго-Осетинский театр. Страницы истории. Выпуск актерского курса Анатолия АзаревичаМинуло уже более тридцати пяти лет с момента начала их профессиональной деятельности. Деятельности, неразрывно связанной с последними десятилетиями истории Юго-Осетинского Государственного драматического театра имени Коста Хетагурова. Среди них, артистов-восьмидесятников – народные артисты РЮО, заслуженные артисты юга и севера Осетии, мастера сцены и просто преданные творчеству профессионалы. Артисты с разным профессиональным багажом и сценическим амплуа. Но вместе с тем объединенные одним определением. Курс Азаревича – это небольшая группа артистов нашего театра, влившаяся в коллектив в середине 80-ых. Анатолий Михайлович Азаревич – известный российский режиссер и педагог, оставивший заметный след в истории Юго-Осетинского Госдрамтеатра. Он приехал в Цхинвал в конце 70-ых годов, когда его пригласили на должность главного режиссера национального театра и задержался здесь надолго.

Новости

«    Январь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Популярно