Время молодых. Актер театра Георгий Валиев о своем творчестве, или Сатир, которого не было в пьесе

26-02-2024, 14:43, Культура [просмотров 726] [версия для печати]
  • Нравится
  • 0

Время молодых. Актер театра Георгий Валиев о своем творчестве, или Сатир, которого не было в пьесеТалант не всегда определяется возрастом и опытом, и примером этой мысли служат истории молодых людей, которые добились определенных высот в выбранной профессии. Артист Государственного драматического театра Южной Осетии Георгий Валиев хоть и отдал сцене всего лишь пять лет, однако у него за плечами есть роли в таких важных спектаклях, как «Дон Жуан», «Последний свидетель», «Борис Годунов», «На дне», «Антигона» и др. О перевоплощении из одного персонажа в другой, стремлении вернуться на Родину после обучения и о ролях мечты Георгий поделился с газетой «Республика».

 

– Начнем со стандартного вопроса – где Вы проходили обучение и с чем связан выбор профессии, может, у Вас творческая семья?

– Честно говоря, изначально не было никаких предпосылок, что я свяжу свое будущее с театром. Школу закончил в Цхинвале, и в те годы вообще не было определенности, куда буду поступать. Все решил случай. В конце 11 класса к нам пришли актеры Госдрамтеатра и сообщили, что ищут будущих студентов по направлению «Актерское мастерство», правда курс набирался для учебы во Владикавказе. Вот это известие и стало переломным моментом в жизни – я как-то сразу осознал, что хочу попробовать пойти именно по этому пути и буквально на следующий день пришел в театр и написал заявление о поступлении. Экзамены проходили в Цхинвале, но во время отбора присутствовали представители из Северо-Осетинского Госуниверситета. В итоге было отобрано шесть человек, в числе которых оказался и я. Мы поехали во Владикавказ, сдали вступительные экзамены еще раз, и все поступили. Что касается семьи, я бы не сказал, что у меня творческая семья. Видимо, просто было суждено быть артистом J.

– После обучения Вы решили вернуться на Родину.

– Я с самого начала знал, что вернусь в Южную Осетию. А потому даже не задумывался, чтобы остаться на севере или уехать куда-то дальше. Это был осознанный выбор – всегда чувствовал, что именно здесь мое место, именно здесь я смогу воплотить все задуманное.

– А нет ли желания продолжить обучение?

– Это несомненно, но уже за пределами Осетии. Хочу получить второе высшее образование, но уже в Москве. Сейчас пока, к сожалению, нет этой возможности, поэтому работаю над тем, чтобы потом мне было легче поступить.

– Вы в течение пяти лет поработали с такими режиссерами как Тамерлан Дзудцов, Казбек Джелиев, Сармат Котаев, Алексей Размахов, Иван Чумаченко... Как у артиста налаживается работа с новым режиссером и с кем из них легче работать?

– С каждым режиссером по-своему интересно работать, просто у каждого есть свой собственный подход к работе, свои требования и задачи. Нельзя сказать, что с одним сложно, с другим легко. Нет. При этом от каждого режиссера артист впитывает то, что ему пригодится в будущем на сцене во время исполнения роли, каждый из них дает что-то свое, учит, направляет. Лично для меня это прекрасная и бесценная школа.

– Ваше мастерство и талант особо были отмечены зрителем после спектакля «Дон Жуан». Вы играли безмолвного персонажа Сатира, однако, тем не менее, произвели сильное впечатление. Сложно было передать суть своего героя без слов?

– Не знаю, как все выглядело глазами зрителя, но это действительно сложно – находиться постоянно на сцене и не разговаривать. Вообще, роли такого характера считаются одними из сложных. Ведь важно сохранять внимание зрителя, и при этом не перекрывать своими движениями или поведением игру других актеров. Здесь существует тонкая грань, где не нужно переиграть, но и нельзя остаться незамеченным. Лично для меня это был очень интересный опыт. И одна из тех ролей, которую я каждый раз играю с удовольствием.Вообще, в оригинале пьесы «Дон Жуан» Сатира нет, так же как и нет нимфы. Их придумал режиссер Казбек Джелиев, и это был очень оригинальный и удачный ход. Как, впрочем, и весь спектакль в его постановке. «Дон Жуан» получился очень эмоциональным, красочным и я рад, что являюсь частью этого действа.

– В «Дон Жуане» Вы перемещались по сцене на ходулях, долго учились стоять на них?

– До этого, признаться, я вообще никогда на них не стоял. Даже не предполагал, что когда-нибудь придется J. Но деваться было некуда. Когда работа бросает вызов, надо его принимать. За неделею до премьеры я встал на них, и чуть не упал. Однако встал на них сразу, чтобы во мне этот страх не закрепился. Как говорится: «Сделай то, чего боишься и обретешь свободу». Так я в них ходил и ходил по сцене, и буквально через 2-3 дня стал передвигаться на них значительно увереннее.

– Вообще, как происходит по Вашему мнению – роль находит своего актера, или же актер создан бывает для определенной роли, перевоплотиться в которую стоит хоть раз в сценической жизни? Роль, которую Вы непременно хотите показать зрителю?

– Конечно, у каждого актера есть мечта сыграть определённую роль. И я не исключение. К примеру, я бы хотел сыграть Дядю Ваню из одноименной пьесы Чехова и Макбета, появившегося из-под пера Шекспира. Но это роли возрастные, поэтому для меня это цели на будущее. Прекрасно понимаю, что для таких ролей я и молод, да и не достаточно опытен еще. Сейчас же играю те роли, которые мне интересны, которые мне подбирают после распределения. Не бывает так, это я хочу играть, а это я не хочу. Тебе дают роль, в которой тебя видит режиссер, и ты просто должен ее воплотить на сцене. Это наша задача, часть нашей профессии. Например, бывают роли, которые легко играть, в них не нужно затрачивать много сил и энергии, поскольку они уже сами по пьесе бывают достаточно красочны, но бывают роли, которые, на первый взгляд, легкие, однако, разбирая их, они становятся все сложнее и сложнее… И порой чем сложнее над ними работать, тем интереснее. Это не монотонный подход, а тернистый, но именно он по-новому раскрывает талант актера.

– Каково Ваше мнение о старших коллегах по сцене? Они не устраиваютпрактические занятия прямо во время репетиций?

– Обязательно, и их мнение ценно. Они постоянно чему-то учат, подсказывают, объясняют на практике, и я им всем благодарен, поскольку чувствую за собой их пристальный, но добрый взгляд. Они и направляют, и не дают совершать ошибки, как в плане игры, так и в плане речи. И что важно, эта поддержка ощущается и вне сцены. Если у тебя есть проблемы, не касающиеся работы, они и тогда всегда рядом. В нашем театре нет такого, что пришло новое поколение, и их не любят. Наоборот. Они для нас пример,поддержка и вдохновение. У нас очень хороший коллектив, где старшее поколение заботится о младшем. При этом поддержку оказывают как актеры, так и художественный руководитель Тамерлан Дзудцов и директор театра Артур Гаглоев.

– Помимо сценической жизни, у Вас за плечами уже есть и опыт преподавательской деятельности для студентов ЮОГУ по направлению «Актерское мастерство».

– Я вел дисциплину «Сценическое движение и фехтование». Признаться, на начальном этапе было сложно, ведь со студентами мы, можно сказать, ровесники J. Но ребята все очень хорошие, смышленные, схватывали все на лету. Я видел в их глазах огонь и искреннюю жажду учиться. Да и сама работа была мне интересна, поскольку для меня это тоже было что-то новое. Я сам фактически только недавно закончил учебу, а мне тут такое важное ответственное поручение – передать знания студентам. Но от этого процесса я получал удовольствие. Надеюсь, набор студентов по этому направлению состоится еще раз J.

– Сколько воплощенных ролей у Вас уже в репертуаре?

– На протяжении этих пяти лет около двадцати ролей, к каждой из которых я подхожу с особой ответственностью. Каждая роль – отдельная история, которую я в команде с другими актерами по сцене должен передать зрителю. Сейчас мы готовим спектакль по пьесе Владимира Гаглоева «Саухъус æлдар». Режиссером здесь выступает Эдуард Келехсаев. А после начинается новая работа с Казбеком Джелиевым, правда здесь роли пока не распределены.

– Юго-Осетинский Госдрамтеатр часто гастролирует, у труппы есть успехи и заинтересованность публики за пределами Республики…

– Знаете, вот многим кажется, что наш театр уступает другим. Но могу сказать, что наш театр был и остается на очень хорошем уровне, и может конкурировать со многими театрами России. Нет такого, что мы где-то и в чем-то не дотягиваем, наоборот. К примеру, в последний раз, когда мы ездили в Саранск на международный фестиваль, там критики остались в восторге от нашего спектакля «Самоубийца», сделали четкий и полный разбор нашей работы. Лично меня в такие моменты берет гордость J.

– Сложны ли технические переходы из одной роли в другую? Ведь эмоционально персонажи разные? И в целом, каких правил и техник Вы придерживаетесь в работе?

– До недавнего времени я думал, что это легко. Никогда не замечал сложности в переходе из одной роли в другую. Однако чем больше опыта я набираюсь, тем чаще замечаю эти мелочи в себе. Моменты, когда я должен перестроиться на другого персонажа. Например, после последней премьеры «Борис Годунов» играть другую роль сложно, ты бываешь фактически разряжен. Как и в «Последнем свидетеле». Это такие спектакли, когда ты бываешь эмоционально опустошен. Необходимо обязательное восстановление, иначе складывается ощущение, что ты теряешь самого себя. Ведь надо выйти из одного образа и воплотить другой. Технически, со стороны, кажется, что легко можно перейти из роли в роль, тем более,если есть четкие правила, которые нужно соблюсти на сцене. Но если ты эмоционально пропускаешь через себя жизнь героя, которого играешь, то все мизансцены полностью поглощают тебя. В такой момент ты уже и не думаешь о том, что технически тут надо ступить, скажем, направо, сказать определенную фразу, потому что эмоция сама тебя ведет. И ты – это уже роль, которую играешь. Это очень интересно, но и энергозатратно.

– На сцене актер проживает те чувства, которые присущи герою…

– Именно… Ты проживаешь его жизнь, и если не пропустить ее через себя, то зритель не поверит. Он непременно почувствует фальшь.

– Георгий, благодарим за беседу, желаем новых ярких перевоплощений, и, конечно же, годы спустя, обязательно сыграть роли своей мечты!

– Спасибо большое и спасибо за внимание!

 

Элина Багаева

Время молодых. Актер театра Георгий Валиев о своем творчестве, или Сатир, которого не было в пьесе
Время молодых. Актер театра Георгий Валиев о своем творчестве, или Сатир, которого не было в пьесе
Время молодых. Актер театра Георгий Валиев о своем творчестве, или Сатир, которого не было в пьесе
Время молодых. Актер театра Георгий Валиев о своем творчестве, или Сатир, которого не было в пьесе
Время молодых. Актер театра Георгий Валиев о своем творчестве, или Сатир, которого не было в пьесе
Время молодых. Актер театра Георгий Валиев о своем творчестве, или Сатир, которого не было в пьесе
Время молодых. Актер театра Георгий Валиев о своем творчестве, или Сатир, которого не было в пьесе

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости

«    Июнь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Популярно