«Сонное» царство «Чермена» или Columbia Pictures не представляет…
С момента торжественного открытия Государственного киноконцертного зала «Чермен», на сегодняшний день фактически единственного на всю Республику объекта подобного назначения, прошло уже более трех лет. Великолепное здание, оснащенное, как сообщалось, современным оборудованием, но так полноценно и не заработавшее по своему прямому назначению. Здесь проводятся концерты, различные торжественные мероприятия, но полноценным кинотеатром за прошедшие годы этот объект так и не стал. Разовые и фактически единичные киносеансы не в счет. Между тем, пока уютный зал ГККЗ «Чермен» находится «под паром», определенная часть нашей молодежи, да и людей постарше в желании насладиться киноискусством достаточно часто устремляется на север, во владикавказские кинотеатры.
Вопрос о причинах невозможности организации показов в «Чермене» периодически поднимается в СМИ, однако вопрос все так и остается в плоскости нерешаемых. Дирекция киноконцертного зала как мантру вторит о сложности доступа к новинкам мирового кинопроката. Однако, под эти же сложности попадают и российские новинки, с демонстрацией которых на широком экране в Южной Осетии, казалось бы, проблем быть не должно, поскольку наличие различных договоров о сотрудничестве и взаимной помощи, в том числе и в сфере культуры, должны исключать такого рода метаморфозы.
Константин Шавлохов, директор ГККЗ «Чермен», отмечает, что поставка фильма в кинотеатр процесс весьма сложный. При этом практика демонстрации киноновинок у нашего кинотеатра уже имела место. В «Чермене» занимались показом фильмов неполный 2015 год, сразу после долгожданного открытия объекта. С нашим кинотеатром, по информации К. Шавлохова, тогда сотрудничала посредническая компания «Киноэксперт», которая работала с кинотеатрами на территориях стран СНГ. Компания была своего рода связующим звеном между юго-осетинским кинотеатром и западными дистрибьюторами. Первые два месяца картины поступали в Южную Осетию без фиксированной оплаты проката картины. Потом руководство «Чермена» было поставлено на условия гарантийности, то есть руководство кинотеатра должно было выплатить поставщику определенную сумму, тогда это было 50 тысяч рублей, по завершении проката картины.Такую сумму кинотеатр мог выплачивать, хотя иногда сборы за фильмы были гораздо меньше этой суммы. Зритель активно ходил на показы два-три дня, потом посещаемость заметно снижалась.
«Расплачивались с компанией своевременно, – говорит К.Шавлохов, – хотя иногда руководству «Чермена» приходилось компенсировать недостающую сумму за счет других доходов киноконцертного зала. Но сотрудничество с «Киноэкспертом», к сожалению, оказалось краткосрочным, поскольку компания была ликвидирована. В результате этой неожиданно возникшей проблемы дирекция «Чермена» стала искать другой выход. Вынужденное обращение напрямую к дистрибьюторам не способствовало решению вопроса, поскольку вместе с получением согласия на сотрудничество юго-осетинский кинотеатр получил и повышенные в разы ставки на показ фильмов. Предложение брать любую киноновинку, но уже за предоплату в размере 150-200 тысяч рублей, фактически загнало дирекцию «Чермена» в тупик, поскольку опыт работы с прежним поставщиком показал, что такие суммы для Южной Осетии неподъемны. Такую сумму в Южной Осетии невозможно собрать даже за счет показов так называемых кассовых фильмов. Вообще, сотрудничество между дистрибьюторами и кинотеатрамиво всем мире дает неплохие дивиденды последним. Кинотеатры показывают фильмы по договоренности с прокатными компаниями, а суммы от сборов в основном делят пополам. Это позволяет кинотеатрам не просто «держаться на плаву» за счет собственных доходов, но еще и вкладываться в развитие – приобретать дорогостоящее современное оборудование и т.д. В Южной Осетии, учитывая ограниченное количество потенциальных посетителей кинозала и их платежеспособность, рассчитывать на высокие доходы не приходится».
В свою очередь министр культуры РЮО Жанна Зассеева заверила нас, что ведомство занимается решением этого вопроса, причем не на уровне отдельных прокатных компаний, как это было до сих пор. Министр культуры рассказала, что в конце прошлого года ею было направлено письмо с просьбой о содействии в решении данного вопроса в Администрацию Президента РФ. При этом в прошении о содействии указано, что приоритетным для Южной Осетии является заключение договора не с коммерческой структурой, а с госучреждением, занимающимся подобной практикой. На которое, при случае неисполнения обязательств одной из сторон, можно влиять в рамках межгосударственного договора в сфере культуры. Теперь ожидается ответ.
Но тут, честно говоря, следует, высказать определенную долю критических замечаний в адрес руководства самого киноконцертного зала. Здесь не используются даже те ресурсы и возможности, по которым особых финансовых вложений не требуется. У «Чермена», элементарно, нет практики составления планов, согласно которым могут организовываться недели детского, патриотического, национального или исторического кино, т.е. мероприятия, которые могут охватить вопрос организации досуга в детской и подростковой среде. Как пример бездействия можно привести и недавние новогодние выходные. В этом вопросе же не требовалось обязательного участия министерства культуры страны или российской прокатной организации. В чем была проблема проведения той же мультнедели? Ведь манящее словосочетание «кинотеатр» чем-то должно наполняться. Даже если ColumbiaPictures не представляет…
Рада Дзагоева
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.