Выборы разъединения и обид?

28-04-2014, 20:24, Аналитика [просмотров 2589] [версия для печати]
  • Нравится
  • 0

 

В последнее время любимой забавой наших граждан стало наблюдение за тем, как происходит выдвижение кандидатов в депутаты нового Парламента. Многочисленные болельщики, прорвавшиеся на предвыборные съезды, подёргиваясь от нетерпения, взывали к ведущим: «Огласите весь список, пожалуйста». Самые рисковые стали делать ставки, однако с треском проиграли, поскольку суровая действительность оказалась шире и выше любого самого богатого воображения, а лидеры партий тасовали кандидатскую колоду с такой скоростью и виртуозностью, что им позавидовал бы самый прожженный шулер или опытный наперсточник. Впрочем, и в этом «тасовании» у нас были свои лидеры. К примеру, «форматирование» списка Компартии стало уже притчей во языцех. Далеки от предполагаемых изначально списков оказались заглавные составы партий «Ныхас», «Новая Осетия», частично «Единство народа» и «Фыдыбæстæ». Впрочем, фактически ни в одной партии не удалось избежать недомолвок, что только подтверждает мысль о том, что ни общество, ни партии к выборам не были готовы. Но не переносить же их из-за этого. У всего есть свои правила и сроки.

Конечно, каждый попавший в списки мечтает стать депутатом. Но соискателей суммарно аж две с половиной сотни, а мест в Парламенте всего 34. Поэтому каждый стремится подняться как можно выше. Первые уверены в своей «проходимости» (не путать с другим однокоренным словом J), середняки надеются на мощь своей партии, а аутсайдеров успокаивает то, что их однопартийцы, попавшие в Парламент, со временем могут уехать из страны, уйти из партии по своему желанию или, не дай Бог, умереть – и тогда настанет их черед. Но если даже летальный исход не изменит ситуацию, то можно хотя бы радоваться тому, что обеспечена строка в биографии и есть чем хвастаться перед внуками.

Есть еще одна изюминка партийных списков. Это их боеголовка, точнее – первая пятерка. По определению, в число избранных должны входить люди известные, уважаемые, авторитетные, позитивные, на худой конец – имеющие многочисленную родню. Именно они должны уже только своим присутствием убедить избирателя голосовать за их партию. Причем сделать это настолько убедительно, чтобы у выборщиков при приближении к избирательным урнам не тряслись руки в растерянности, за кого отдать свой голос. Тем не менее, в пятерке оказываются и загадочные личности, да еще с припиской «временно не работает». Кроме того, по правде говоря, ни одна подобная «боеголовка» партии не впечатлила. Обмельчали мы как-то  что-то,  нет  ударных  мощностей. Вот тут-то снова и вспоминаешь о необходимости мажоритарки… Ну да ладно. Списки, так списки.

Правда, эта нездоровая суета вокруг «партийных прайсов» только разъединяет народ. Пока партийно, потом внутрипартийно. В итоге списки хоть составлены и поданы, фактически в каждой партии имеются те, кто тайно затаил злобу на однопартийцев. В некоторых партиях до сих пор еще идет внутреннее бурление, и некоторые, несогласные со своими итоговыми позициями, выходят из него вообще… В древности говаривали: «И последние станут первыми». Но это точно не про нас, здесь скорее наоборот. Поэтому возмущенных, недовольных, обиженных бывает много. Хорошо еще если эти люди прилюдно не выражают своих чувств, но ведь есть и такие, кто не стесняется в выражениях, громко хлопает дверью, закатывает сцены. Иные объясняют свою неудачу происками врагов, своей принципиальностью и неуступчивостью, неугодностью властям, плохим гороскопом, наконец. Появляются при этом неприязнь, зависть, подсиживание, оговор, злопыхательство, доносительство и другие нехорошие вещи. И все дело в том, что нам, осетинам, присуще одно качество – быть первыми. Трудно сказать, всегда ли это хорошо. Вспоминается, что когда в начале 90-х к нам попали первые рации, то все хотели иметь позывные «первый» и никто не желал быть «второй» или «третий».

К слову, были свои списки и у нас, нартов. Но они не лимитировались и зависели исключительно от личной отваги, житейской мудрости и должны были отвечать всем критериям нартовской доблести. Пятерка здесь определилась сразу и надолго и в нее без всяких споров входили Урузмаг, Хамыц, Сослан, Батрадз и Ацамаз. Я тоже ошивался рядом, но за длинный язык и вредность был перемещен во второй десяток. Незаслуженно, конечно. Многие другие доблестные нарты также мечтали о первой пятерке, но всевидящий ЦИК (Бог) не давал этой возможности, хотя Урузмаг и Хамыц постарели, на Сослана наслали комиссию по этике (Бальсагово колесо), а Батрадзу вменили в вину за траты на булатногрудость. Ну а чтобы вакансии не восполнялись, а достойных было много, нартов поголовно лишили избирательного права, после чего от них осталась только политическая платформа в виде сказаний. Впрочем, даже в период расцвета наши предки не всегда подходили под критерии закона о выборах. Возьмем хотя бы пресловутый ценз оседлости. Нартовские балцы нередко затягивались не на один год, а потому положение о непрерывном проживании нарушалось само собой. В порядке вещей также  были вооруженные нападения, а потому возникал вопрос о судебной ответственности. Да и декларацию о доходах в то время было бы глупо требовать от кого-то. Однако вернемся к нашим дням.

Оказалось, что практически все депутаты уходящего Парламента желают всеми возможными средствами перекочевать в следующий. Обыватели полагают, что здесь замешан какой-то личный интерес. Скажем, положение о депутатской неприкосновенности – довольно симпатичная штука, позволяющая защищать свой бизнес. Еще одна опция – это возможность лоббирования, что опять же через законодательное реформирование позволяет клановое благополучие. Что касается прямого обеспечения депутатской деятельности в виде зарплат, премиальных, командировочных, транспорта и прочего, то это уже не столь важно. К тому же бонусом становится возможность вписать свое имя в историю.

Кстати, это вот желание «задержаться» и стало причиной межпартийных пертурбаций, миграции депутатов из одной партии в другую, когда кандидаты вдруг стали менять партийные цвета и убеждения. Трудно также объяснить, за какие проступки вчерашние трибуны оказались за обочиной выборной кампании. Такое, конечно же, вовсе не возбраняется, и этим баловался даже такой политический толстопуз как Уинстон Черчилль. Но наше общество перебежки не приветствует, и видит под этим некий конспирологический смысл.

Грядет предвыборная борьба, а поскольку политические платформы партий во многом схожи, то есть опасение, что все может свестись к элементарному столкновению компроматов, выяснению отношений и других черных пиар-технологий. Отсутствие нужных финансовых средств на предвыборную борьбу некоторые надеются восполнить политической активностью и аргументацией на теледебатах. Правда, учитывая опыт прошлого, такой ход событий не всегда оправдывается.

 

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости

«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Популярно