Военно-техническое сотрудничество как важное направление развития оборонной сферы
Обострение ситуации в Косово свидетельствует о непрекращающихся попытках Запада открыть, где это только возможно, против России «второй фронт». Цель – отвлечь ее военные и материальные ресурсы от Украины, где проходит специальная военная операция. Грузинское направление пока не создает для Москвы серьезных проблем, но ситуация и здесь непростая на фоне намерений проамериканской оппозиции добиться смены власти. Эти тревожные перспективы снова ставят перед нами неотложные задачи по усилению оборонительной составляющей Республики.
В этом вопросе, конечно же, главная надежда на стратегического партнера – Россию, и не только в части присутствия на территории РЮО российского воинского контингента. Большие надежды на оснащение Вооруженных сил РЮО современными образцами боевой и специальной военной техники.
28 июля 2022 года в расположении одного из подразделений Минобороны РЮО прошло знаковое мероприятие. Состоялась церемония передачи представителями РФ юго-осетинской стороне имущества военно-технического характера. При этом присутствовали глава государства А.Гаглоев, и.о. министра обороны В. Пухаев, от РФ – посол России в РЮО М. Кулахметов и представители Министерства обороны РФ.
Была высказана благодарность российской стороне за помощь в оснащении юго-осетинской армии. «Общий контур безопасности свидетельствует о том, что между нашими государствами высокий уровень доверия. Сегодня, благодаря помощи Российской Федерации мы можем жить в мире и спокойствии. Военная техника, переданная Министерству обороны РЮО, еще больше укрепит наши силы и обеспечит безопасность Республики», – приводит слова А.Гаглоева пресс-служба Президента.
Отметим, что передача военно-технического имущества состоялась в рамках ранее достигнутых договоренностей между оборонными ведомствами России и Южной Осетии. В числе таких документов и Соглашение о военно-техническом сотрудничестве от 8 апреля 2010 года, подписанное между Правительствами РФ и РЮО. Оно, в частности, предполагает: поставку вооружения и военной техники, обеспечение эксплуатации, ремонта и модернизации продукции военного назначения; поставку запасных частей, агрегатов, узлов, приборов, специального, учебного и вспомогательного имущества, а также командирование специалистов РФ в Южную Осетию.
При анализе образцов военной техники, продемонстрированной на церемонии передачи военно-технического имущества, мы можем сделать вывод о том, что преимущественно были переданы средства инженерного обеспечения. В ряду военно-инженерных машин, демонстрировавшихся в тот день: инженерно-разведывательная машина «Жук», установка разминирования УР-77 «Метеорит», экскаватор одноковшовый войсковой на шасси КрАЗ-255, плавающий транспортер, мостоукладчик МТУ-20 и др. Была продемонстрирована и модульная станция ремонта и обслуживания военной техники. Некоторые из образцов продемонстрированной на церемонии военной техники уже опробованы на практике. Так, мостоукладчик МТУ-20 использовали для устройства временной переправы через реку у селения Згубир Дзауского района.
Информации о передаче непосредственно боевой техники (танки, БМП, реактивной или ствольной артиллерии) не имеется. В настоящее время тайной является не только поступление в Республику таких видов вооружения, но и текущее техническое оснащение нашей армии. По данным «Википедии», в составе Вооруженных сил РЮО: 3 танка (2 Т-72SIM1, 1 Т-72), 3 Т-55 (на консервации), 22 БМП-2, 14 БТР, 22 БМП, 12 единиц САУ «Гвоздика»,12 единиц 122-мм гаубиц Д-30 и противотанковых орудий «Рапира», 3 единицы РСЗО «Град», 18 единиц 120-мм минометов 2Б11 (2С12), шесть мобильных зенитных установок ЗУ-23, а также 82-мм минометы, станковые гранатометы, противотанковые и зенитные ракетные комплексы... Понятно, что все эти данные условные и в принципе устарели. Но другой информации нет. При этом хотелось бы, чтобы в Вооруженные силы РЮО поступали новые образцы военной техники. Или модернизированные – тем более, что сегодня в РФ с консервации снимаются средние танки Т-62. Анализ боевых действий на Украине показал, что танки продолжают вносить свой «вклад» в результативность боя. При этом резко возросло значение артиллерии, особенно дальнобойной. И, конечно же, разведывательно-боевых беспилотников.
Понимание значения на поле боя тех же беспилотников подвигло Министерство обороны на необходимость внедрения дронов в боевые подразделения. По сообщению пресс-службы оборонного ведомства, принято решение об оснащении воинских подразделений национальной армии беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) различных модификаций, системы БПЛА планируется внедрить в каждое боевое подразделение вооруженных сил. Достигнута предварительная договоренность с российскими производителями БПЛА о совместной работе над профильными проектами и поставках, проводится комплекс теоретических и практических занятий с личным составом по обучению работе с беспилотниками и др. Хотелось бы отметить, что наряду с приобретением самих БПЛА было бы логично найти возможность для оснащения подразделений средствами борьбы с беспилотной авиацией. А это не менее важный аспект.
Для анализа использования современных устройств на поле боя интересно проанализировать информацию с Телеграмм-канала военкора О.Марзоева. Он также координирует сбор средств для оснащении осетинских воинских подразделений, участвующих в Специальной военной операции на Украине: тепловизоры, дроны, прицелы, защитное снаряжение и др. В том числе и для добровольцев из РЮО и военнослужащих 4-й военной базы. Подобная инициатива идет из недалекого прошлого, когда простые труженики собирали средства на строительство авиаэскадрилий и танковых колонн.
Понятно, что многочисленной армии, оснащенной всеми видами вооружения нам не создать, но отдельные мобильные подразделения организовывать необходимо. Практика того же Афганистана показывает, что маневренные отряды способны оказывать достойное сопротивление даже армии США...
С. Остаев
На фото: Инженерно-разведывательная машина «Жук»
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.