Страны, которым пока удается сказать «Stop COVID-19»
Сегодня ежедневно сообщается статистика по количеству инфицированных COVID-19. Рассказывается о мерах, которые предпринимают мировые правительства по лечению зараженных, ужесточению карантина. Еще мрачнее статистика по социально-экономическому положению. Но по странному стечению обстоятельств практически ничего не сообщается о странах, где пока удается сдерживать проникновение мировой заразы.
Несмотря на то, что к началу апреля 2020 года вирус COVID-19 охватил большинство стран мира, на сегодня всё еще остаются государства, в которых коронавируса еще нет. На 15 апреля таких стран на планете осталось 17. Среди них Северная Корея, Таджикистан, Южная Осетия, Лесото, Коморские острова… В числе стран, которым пока удается не допустить проникновение коронавируса на свою территорию наибольшее количество составляют государства Океании – 12. Здесь спасает и удаленность от внешнего мира, и своевременное введение режима ЧС: авиарейсы сокращены до минимума, а из стран с опасной эпидемиологической ситуацией отменены вообще. Все прибывающие на острова отправляются на двухнедельный карантин в местные отели.Однако, по порядку.
В отношении Северной Кореи ситуация двоякая: власти Пхеньяна уверяют, что ни одного случая заражения не зафиксировано, однако источники за пределами страны считают, что истинное положение дел скрывается. Здесь очень рано начали бить тревогу из-за коронавируса. Уже 24 января в стране был введен карантин, прекращено железнодорожное и воздушное сообщение с другими странами, ужесточена проверка прибывающих в страну иностранцев, а срок карантина для них продлен до 30 дней. Отметим, что у этой страны совместная граница с Китаем, ее экономика также завязана на Поднебесной. Закрытие границы поэтому отражается негативно на и так непростой экономической ситуации в стране.
Лесото – государство-анклав, со всех сторон окружённое землями ЮАР. Отсутствие заражённых можно объяснить, как и обособленностью королевства, так, собственно, и тем, что в нем еще не проводили ни одного теста. Тем не менее в Лесото объявили карантин до конца апреля – границы закрыты, а производства остановлены. В соседней Южно-Африканской Республике 2506 носителей коронавируса.
Куда проще соблюдать ограничительные меры в островных государствах. Например, на тех же Коморских островах. Это островное государство все еще держит оборону – пока ни одного подтверждённого случая. Одно из объяснений – масштабная антималярийная вакцинация на островах. Дело в том, что в этой стране широко применяется лекарство для лечения малярии, и, хотя научного подтверждения сопутствующему эффекту нет, местные врачи полагают, что именно антималярийные мероприятия позволили государству избежать распространения коронавируса. Как тут не вспомнить, что высокий уровень заболевания в США и западноевропейских странах порой объясняется и тем, что в них не делали прививки против туберкулеза – БЦЖ. Ведь есть предположение, что именно эта вакцинация выработала у населения ряда стран относительный иммунитет к коронавирусу. Как бы то ни было на Коморах на одних догадках защита не останавливается: введен полный карантин, закрыты границы. Здесь, как и по всей Африке, ограничено перемещение внутри страны.
Однако большая часть свободных от коронавирусной инфекции стран, конечно же, островные государства. Республика Кирибати, Маршалловы острова, Микронезия, Науру, Палау, Соломоновы острова, Тувалу, Тонга, Вануату, Ниуэ, Острова Кука,Самоа – географическое расположение и привычная социальная изоляция сыграли им на руку. Например, наших друзей в Науру с населением 10 тысяч человек в год посещает лишь 160 туристов, а ближайший населенный пункт находится в 320 километрах – это относящийся к архипелагу Кирибати остров Банаба, где пока также нет зараженных. Можно предположить, что столь отдаленное место не нуждается в особой защите. Однако на острове всего одна больница и острая нехватка медперсонала, а в госпитале в Тувалу – всего 100 коек. Аналогичная ситуация складывается и в других островных государствах, поэтому власти просто не могут лишний раз рисковать. Недостаток больниц и минимальное их оснащение не поможет победить вирус быстро, поэтому предполагается, что карантин на островах Океании продлится еще очень долго. Поэтому тихоокеанские островные государства закрыли свои границы, при появлении малейших симптомов граждане обязаны обратиться в больницу, анализы отправляют в близлежащий к острову крупный город и отпускают человека только после получения отрицательного результата.
Особое положение у Таджикистана. Этой стране все еще удается противостоять инфекции: с января все прибывающие в страну отправляются на карантин в санатории или медицинские учреждения на две недели, с февраля запрещен въезд иностранных граждан. В остальном ничего не изменилось: образовательные учреждения, рестораны и производства работают в прежнем режиме. И это при том, что страна находится в зоне реального риска. С одной стороны, у Таджикистана граница с Китаем, с другой в страну прибывают сотни граждан, которые находились в трудовой эмиграции в странах, где зафиксирована коронавирусная инфекция.Можно предположить, что власти скрывают реальную информацию. Однако есть и объективное мнение – представитель Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)в Таджикистане Галина Перфильева официально объявила об отсутствии коронавируса в стране. Высказываются различные версии такой устойчивости к проникновению COVID-19. Например, то, что Таджикистан расположен в глубине материка, здесь нет пересадочных пунктов и ключевых транспортных потоков. Занести вирус было попросту некому. Впрочем, и местные власти среагировали превосходно– границу с Китаем закрыли очень быстро. Жители этой страны в подавляющем большинстве не едут отдыхать в другие государства, командировки– это тоже не про таджиков. Они редко пересекают границы: беспрерывно трудятся либо внутри страны, либо уезжают на заработки, но возвращаются на родину нечасто – в лучшем случае два раза в год. При этом оснащенность таджикских больниц оставляет желать лучшего по сравнению с многими другими странами. Оттого существует версия, что коронавирус в стране на самом деле есть, просто его не могут диагностировать из-за невысокого уровня медицины.
Существует и другая версия. Возможно, в стране многие уже попросту переболели этим недугом. В конце осени и начале зимы в Таджикистане была зарегистрирована вспышка нетипичной болезни: многие чувствовали многодневный жар, кашель и рвоту. И когда эпидемия добралась и до других государств, у жителей Таджикистана к коронавирусу уже попросту выработался иммунитет.
Как бы то ни было пример вышеуказанных стран доказывает, что коронавирус не является неизбежностью. И при правильной политике властей и ответственности населения эпидемии можно избежать. Оттого, выйдет ли Южная Осетия, из этого, в данном случае, приятного антивирусного сообщества, зависит только от нас самих. По крайней мере, все необходимые превентивные меры государством приняты. Это касается и закрытия границ, и введения частичного карантина… Пока предпринятые мероприятия дают свои ожидаемые итоги. Тут главное, чтобы у населения, у всех нас, не появилась самоуверенность...
Ацамаз Гаглоев,
по материалам мировой прессы
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.