Последние откровения тбилисского проходимца
В преддверии очередной годовщины событий августа 2008 года экс-президент М.Саакашвили дал интервью корреспонденту международного «Института по освещению войны и мира»(IWPR). Ожидалось, что это будет обычный набор словесной эквилибристики, владением которой так славился бывший глава грузинского государства. Однако в этот раз его разговор приобрел непривычное содержание. Прежде всего тем, что он рассказал о неприглядной деятельности представителей Запада в преддверии грузинского вторжения в Южную Осетию. И впервые, практически открытым текстом, подтвердил, что планировал военную агрессию против нашей Республики.
Сказать, что М.Саакашвили обижен на Запад, значит ничего не сказать. Его ожидания неограниченной, в том числе и прямой военной поддержки со стороны, прежде всего, США, были безграничны. Но, как оказалось, эти надежды основывались на ложных посылах – в итоге поддержка Вашингтона и Лондона ограничилась лишь мощной информационной и политической активностью.
Весь период своего пребывания у власти западные политики и СМИ называли М.Саакашвили «маяком демократии», внушая ему роль мессии в Закавказье. Однако, в своем интервью экс-президент сетует, что политика Запада в отношении его страны и народа всегда оставалась колониальной. Пожалуй, такое откровение звучит впервые.
Между тем, в пылу борьбы с Россией Миша почувствовал себя Колоссом, которого подпирает весь мир. Но реалии оказались более приземленные. Здесь лучше всего подошла бы поговорка: «Мавр сделал свое дело – мавр может уходить». Она тем более в тему, если учесть колониальное отношение Запада к Грузии и ее лидеру. Для США грузин остается негром на плантациях, даже если эти плантации не кофейные. Хотя сам экс-президент считал себя с западными партнерами равным. «Я шел к ним как равный, проповедовать то, что проповедуют они – но они не всегда практикуют то, что сами проповедуют. Когда маленькая страна садится к ним за стол и говорит с ними на равных, они не всегда это приемлют, считают, что ты зарываешься. Это очевидно. Теперь я знаю это, тогда я думал, что это мой мир, мы тут равные», – поделился прозрением бывший глава Грузии.
В интервью он говорит и об утрате своего доверия к западному миру. «Я, возможно, не должен был слишком доверять Западу, но это был наш основанный на ценности подход. Я был достаточно наивным в отношении Запада, думал, что они всегда делают то, что говорят, что они верят в собственные принципы», – откровенничает экс-президент Грузии. Ну а самое невероятное из того, что прозвучало из уст Саакашвили, это годы спустя откровенное обвинение Европы в двойственности ее политики. При этом в пылу откровения М.Саакашвили не стесняется в образности характеристик западных лидеров. У него экс-президент Франции Николя Саркози клоун с отсутствием компетенции, а секретарь обороны США Роберт Гейст – мерзкий циник.
Причина этих обид кроется вероятно в том, что, по мнению М.Саакашвили, западные представители относились к нему свысока и с иронией. Он приводит слова известного американского политика Генри Киссинджера, который в приватной беседе как-то обронил, что «Саакашвили похож на новичка, который садится играть в покер с крупными игроками, не имея карт в кармане». Или цитирует высказывание западного посла в Грузии, который назвал его «фараоном, который не хочет быть нормальным лидером». И вот этот грузинский фараон решает вторгнуться в Южную Осетию в надежде на нейтралитет России. М.Сакашвили по этому поводу откровенничает: «Все говорили, что Россия никогда нас не захватит. Кондолиза Райс всегда это говорила. Она говорила: «Я знаю русских, я ходила в Московский институт международных отношений, они против тебя осуществят провокацию, однако ни к каким действиям не прибегнут». Иными словами, организатор военной авантюры августа 2008 года своими откровениями разбивает вдребезги утверждения Кондолизы Райз о том, что США предостерегали М.Саакашвили от военного вторжения, наоборот М.Саакашвили подтверждает тот факт, что американская администрация фактически подталкивала Тбилиси к агрессии, уверяя его в невмешательстве России.
Эти заверения уже не оставляли сомнения у М.Саакашвили в намерении начать боевые действия. При этом было выбрано юго-осетинское направление и причину этого выбора раскрывает сам экс-президент. «Наш подход к Южной Осетии был ясным… мы никогда не думали, что русские начнут войну там. Южная Осетия как шахматная доска: там грузинские села, осетинские села, и они настолько переплетены, что мы никогда реально не думали о возможной эскалации там, это не имело смысла. Абхазия была отдельным случаем. Мы думали, что они (русские) никогда не пойдут на Тбилиси, и мы также убеждались нашими западными друзьями в этом. Мы основывались на том, что если России придется выбрать воевать за Абхазию или Южную Осетию, они выберут Абхазию», – делится своими аналитическими выкладками М.Саакашвили. Получается, что в Тбилиси считали, что в войну в Южной Осетии Москва вмешиваться не станет и можно действовать безнаказанно.
Во время беседы к корреспондентом IWPR экс-президент пытается снова вернуться к образу жертвы, периодически обвиняя именно Россию в начале боевых действий. Однако, к чести журналиста, он все время возвращает того к реалиям наводящими вопросами, в которых звучат однозначные определения: «Ваше решение взять под контроль Цхинвали привело к полномасштабной войне и вторжению», «что заставило Вас решить начать цхинвальскую операцию?», «началось широкомасштабное наступление грузинской стороны». И это мнение не только журналиста.
Тут следует напомнить в первую очередь работу комиссии Х.Тальявини, созданной именно для расследования причин начала войны и итоговое заключение, что боевые действия в Южной Осетии начала Грузия. И тут же откровения М.Саакашвили: «Кондолиза Райс, когда я встретился с ней в Нью-Йорке, сказала: «Это сумасшествие, идея создания комиссии является сумасшествием. Это полное дерьмо». Вот что она сказала, когда они озвучили идею о комиссии».
При этом Саакашвили не сожалеет о разбомбленном Цхинвале. Своим просчетом он считает не начало войны, а недостаточную активность своей армии. «Наша ошибка состояла в том, что мы запоздали с действиями и сделали очень мало», – сокрушается М.Саакашвили.
Вместо послесловия
Данные откровения Саакашвили – готовые признательные показания для Гаагского суда! Ведь экс-президент открыто высказался о том, что именно он и является организатором бойни августа 2008 года. И что эта авантюра проходила при потворстве Запада.
Кстати, во время геноцида южных осетин лета 1920 года своими откровениями в личном дневнике делился и начальник штаба грузинской гвардии, выжигавшей Южную Осетию, Валико Джугели. Причем делал это он с использованием красочных эпитетов и с отсылками к истории древности: «И всюду вокруг нас горят осетинские деревни. Ужасная расправа, но иного пути нет… мы будем жестоки!.. Я со спокойной душою и с чистой совестью смотрю на пепелища и клубы дыма... С огнем и мечом!.. теперь всюду огни… Горят и горят!.. Какая-то страшная, жестокая, феерическая красота… И озираясь на эти ночные, яркие огни, один старый товарищ печально сказал мне: «Я начинаю понимать Нерона и великий пожар Рима».
Л.Джиоев
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.