Опасные иллюзии ингушских мечтателей или как битва за аланское наследие постепенно переходит уже в территориальные притязания

11-02-2018, 17:09, Аналитика [просмотров 1978] [версия для печати]
  • Нравится
  • 3

Опасные иллюзии ингушских мечтателей или как битва за аланское наследие постепенно переходит уже в территориальные притязанияНамерение Ксении Собчак участвоватьв выборах Президента России стало неожиданностью для многих российских граждан. В том числе, и для проживающих в нашей Республике. Ведь, согласитесь, как-то странно, что придется держать в руках бюллетень с фамилией этого гротескного персонажа. При этом невольно начинаешь размышлять, чем этаким может привлечь внимание российского избирателя К.Собчак. И, кроме эпатажа, в голову ничего не приходит. А ведь этот инструмент из пиар-набора у Ксении развит давно.

Как пример, недавнее посещение ею Чечни и Ингушетии. И если в Чечне ей «засветиться» не удалось, несмотря на различные потуги в виде одиночного пикета и других мероприятий – местные жители попросту холодно отнеслись к данному кандидату, прямо говоря, что ей здесь не рады, то в Ингушетии все было с точностью до наоборот. Здесь у нее нашлись сторонники, с которыми она провела даже ряд встреч. Особенно активно в этой связи обсуждается фрагмент с вызывающим выступлением местного оппозиционного общественного деятеля Баматгирея Манкиева, который, обращаясь к Собчак, и при ее молчаливом согласии, прямо высказал территориальные притязания на земли Алании. Причем как севера, так и юга. «Нынешние территории Северной Осетии – это исконно ингушские территории. Осетины сюда стали переходить из Южной Осетии, с южного склона Кавказа. Ингушскими являются Владикавказ, Алагир, Беслан, станицы Архонская, Николаевская... Нынешняя территория Южной Осетии до прихода осетин также принадлежала ингушам… Когда осетины пришли на Кавказ их приняли ингуши», – озвучил очередную трактовку исторических событий Б.Манкиев. Для сведения, этот персонаж известен, в первую очередь, как член ингушского общественного движения «Мехк-Кхел», что на выборах Президента Ингушетии в 1998 г., набрал меньше всех голосов – 141, а также тем, что его сын был ликвидирован в ходе контртеррористической операции 2013 году.

К слову, это уже далеко не первое выступление представителей ингушского народа с ориентиром уже не только на историю алан, но и на территориальные притязания, которые не ограничиваются только Пригородным районом. Совсем как в сказке о золотой рыбке. Теперь им еще и юг Алании подавай... Явно соседи с севера тоже вошли во вкус.

Опуская дурацкую и несносную мысль о притязаниях ингушей на юг Алании, хочется привести высказывание чеченского лидера Джохара Дудаева в связи с осетино-ингушским конфликтом 1992 года. Он выразил мнение, которое издревле существует в среде самих вайнахов (чеченцев и ингушей): «Часто задают вопрос о том, почему я не оказал военную помощь братскому ингушскому народу в его конфликте с Северной Осетией. Во-первых, для чеченцев ингуши не являются братским народом, они есть плоть от плоти чеченского народа, как бы не затуманивали их разум разного рода проходимцы и сомнительные личности. Это чеченский тукхум (племя – прим. ред.), в силу внутренней ситуации в Чечне в 15-ом веке и своих сепаратистских настроений был вынужден покинуть обжитые места и искать пристанища на землях средневековой Осетии. Так как я мог, будучи лидером чеченского народа, ответственным за его судьбу, поддержать незаконные притязания ингушей на Пригородный район Северной Осетии? Разве мы не знаем, что несколько веков назад осетины великодушно позволили им расселиться на своей территории? Разве мы не знаем на своем примере, как безответственные ингушские политики разыгрывают территориальные карты? Еще свежи в памяти их возмутительные попытки отторгнуть от Чеченской республики Сунженский район, называя его исконно ингушскими землями».

…Конечно, всю эту псевдонаучную ингушскую эквилибристику можно назвать пустым сотрясанием воздуха. Но не надо забывать, что шовинистическая пропаганда со временем становится основой мировоззрения народа, и, прежде всего, молодежи. И тогда, в стремлении «исправить историческую несправедливость», в руки берется оружие. Чем это закончилось осенью 1992 года на севере Алании, думается, напоминать не надо. К тому же, как показывает время, у ингушей ничего не происходит спонтанно. Шаг за шагом они выстраивают свою новую националистическую идеологию. Магас, Аланские ворота, Нартский эпос ингушей, памятники аланским всадникам… Теперь постепенно готовится почва уже и о самих территориях Алании...

Вообще, во всей этой ситуации, в первую очередь, есть наша прямая вина. Все эти годы, пока ингуши проводили свою националистическую политику, идя даже на отказ от родства с чеченским народом, мы, как на севере, так и на юге, по сути, молча наблюдали за происходящими метаморфозами, успокаивая себя тем, что все это смешно и безумно. Однако, годы шли и диспозиция поменялась. Тем более, что в наше время покупается все, в том числе и история, устами различных, в том числе и российских (для большей убедительности) историков. И только когда «гром грянул» и ингушскиепритязания за аланское наследство обрели конкретные, осязаемые контуры, Осетия стала просыпаться. Но опять-таки не полноценно. Пара высказываний историков и никакого масштабного продуманного общенационального действа уже по защите (!) своего исторического наследия. А без этого, любые высказывания просто теряются. К слову, в ответ на указанные выше территориальные «постулаты» Б.Манкиева по доброму удивила позиция всеосетинского «Стыр Ныхаса», который вдруг высказался по данному поводу. Почему вдруг? Потому, что еще полгода назад, когда сама ситуация требовала жесткого заявления по Тырсыгому, никакой реакции от всеосетинского движения не последовало. Хочется надеяться, что нынешняя позиция – не останется одноразовым выступлением.

Свою «ложку дегтя» добавляем своим бездействием, безусловно, и мы на юге Алании. Хотя оппонентами в национальных вопросах выступают, в первую очередь, именно южане. Но после проведенного Референдума, на котором 80% населения (просто вдумайтесь в эту цифру) проголосовало за возвращение стране ее исторического названия – АЛАНИЯ, мы все еще не спешим наполнять это понятие конкретикой. Что за беспечность? Что с нами происходит и на севере, и на юге? Мы будто специально обходим стороной само понимание того, что мы аланы. Где совместные общенациональные программы по данному вопросу? Кого мы ждем? Ведь сменой вывески «Осетинские пироги» на «Аланские пироги» проблему не решить. Хотя народ хотя бы это уже сам сделал.

И последний момент. Ингуши сегодня сами живут на части территории Великой Алании. Возможно, у этого народа, практикующего многоженство, и принято считать всех детей от разных жен полноправными наследниками. Но у алан другая традиция. Здесь наследником признается сын только одной, настоящей жены. А другие, рожденные на стороне, никаких прав на отцовское наследие не имеют.

С. Остаев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости

«    Июнь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Популярно