Антифашизм в забвении?

17-10-2015, 10:31, Аналитика [просмотров 2749] [версия для печати]
  • Нравится
  • 0

Антифашизм в забвении?Следственный комитет России (СКР) сразу после августовской агрессии Грузии 2008 года против РЮО возбудил уголовное дело по фактам геноцида и массовых убийств граждан России, а также российских миротворцев на территории Южной Осетии с применением запрещённых средств и методов ведения войны и участием наёмников. Бригадой СКР было собрано 500 томов доказательств военных преступлений бывшего грузинского руководства. Ни одна международная судебная инстанция, за минувшие семь лет, этим делом не заинтересовалась. И только сейчас международный уголовный суд в Гааге запросил у России материалы расследования военных преступлений в Южной Осетии. Вместе с тем глава СКР не исключил, что Гаагский суд пожелал получить материалы СКР в связи с тем, что грузинская сторона представила свои контраргументы и «Россию начнут поджимать».

В связи с этим, возникает множество вопросов. Почему уголовное дело возбуждено по фактам геноцида и массовых убийств только граждан России? Разве граждане Южной Осетии, не имеющие российского гражданства, геноциду не подвергались? Для чего собирали 500 томов уголовного дела, если агрессор перехватил инициативу и уже несколько лет обивает пороги всех международных инстанций, обвиняя Россию в преступлениях, которые совершены самой Грузией? Почему 500 томов доказательств очередного геноцида южных осетин собрал следственный комитет РФ, а не следственные органы Республики Южная Осетия? Почему все ограничиваются событиями августа 2008 года, ведь геноцид населения Южной Осетии длится веками? Почему антифашистская борьба осетинского народа сведена к просто грузино-осетинскому межнациональному конфликту? Внятных ответов не наблюдается.

Сведение до межнационального, до этнического конфликта борьбы осетинского народа с грузинским фашизмом, это поощрение неофашизма, захлестнувшего Европу. Это использование в своих целях нацистских и террористических режимов. Свидетельств этому масса. Характер осетино-грузинских противоречий – политический. Тбилиси, игнорируя политическую суть конфликта и настаивая на межнациональном его характере, вводит мировое сообщество в заблуждение и заводит любые переговоры в тупик, ибо все без исключения задачи конфликта политические и юридические.

Агрессия грузинского неофашизма это не стихийные погромы, учиненные уличной шпаной из Тбилиси. Это были действия, санкционированные официальными властями, которые открыто объявляли свои цели: «очистить страну железной метлой от осетин». О том же заявляли нацисты в отношении евреев, когда их изгоняли из Европы, за что были осуждены и наказаны. Германия заплатила Израилю 100 млрд. марок компенсации за массовое истребление евреев по национальному признаку во время Второй Мировой войны, когда государства Израиль не было вовсе. И, продолжает выплачивать, по сей день. Как видим, для евреев срока давности фашистских преступлений не существует и это соответствует решениям Нюрнбергского процесса и Саммита тысячелетия 2000 года, чего не скажешь о безответственной реакции Запада на преступления грузинского фашизма. В нашем случае Запад поддерживает устроителей геноцида.

Международным сообществом игнорируются как общие положения, так и частные реалии в конфликте Тбилиси и Цхинвала, а вопрос независимости Южной Осетии до сих пор старается решать исходя из априори установленного территориального единства Грузии. Западом еще не проанализированы причины и характер грузино-осетинских противоречий, нет признанных политико-правовых заключений, а южных осетин фривольно причисляют к сепаратистам. Между тем, принципы территориальной целостности и нерушимости границ, рассчитанные на закрепление государств-участников в послевоенных границах, не могут быть распространены на грузино-осетинский конфликт, так как правовые действия Южной Осетии произошли в пределах СССР за год до того, как Грузия могла бы претендовать на гарантии Запада в качестве независимого суверенного государства. Исходя из основ современного мироустройства после Урока 1945 года, принцип территориальной целостности не распространяется на государства с идеологией и практикой фашизма.

Режим Гамсахурдиа в борьбе за тоталитарную «Грузию только для грузин» спровоцировал вооруженную агрессию против политических автономий и прав национальных меньшинств. Это стало основанием для военного свержения фашиста Гамсахурдиа и для прихода к власти Шеварднадзе под лозунгом борьбы с «провинциальным фашизмом». Однако, этот факт сегодня игнорируется при рассмотрении прав жертвы этого фашизма – Южной Осетии.

Провинциальный фашизм – страшнейшее социальное зло. Он страшнее политического, ибо последний регламентируется политикой элиты и прекращается с прекращением политики нацизма. Провинциальный фашизм повсеместен и питается агрессивностью толпы, никем и ничем не регламентируемой. Кроме того, он скрытно наличествует в быту и тогда, когда политика фашизма властей прерывается. Опасность ситуации заключается и в том, что в Грузии провинциальный или этнополитический фашизм – современное политическое явление, о чем говорит реабилитация фашиста Гамсахурдиа, возведение его в ранг национального героя официальным Тбилиси, продолжение политики подавления воли и прав народов Южной Осетии. На кладбище жертв этого нацистского режима официальный Тбилиси приглашает своих гостей как на мемориал героев борьбы за единство «Великой Грузии».

Позицию антифашизма неоднократно и на всех уровнях декларативно заявляли первые лица Республики Южная Осетия, отдельные должностные лица, съезды осетинского народа. Позиция была заявлена многими неправительственными организациями. В республиканских СМИ регулярно выходили и выходят передачи, публикуются статьи, развенчивающие грузинский фашизм и осуждающие геноцид осетинского народа. Позиция была заявлена в Словении и Бельгии на встречах грузино-осетинского диалога. В день празднования 15-летия республики в г. Цхинвал прошел общественный суд над идеологией и практикой грузинского фашизма. В 2006 году Парламент Республики Южная Осетия принял Декларацию о геноциде южных осетин и дал Политико-правовую оценку событиям 1989-1992-х годов. И все же антифашистская позиция РЮО пока не заявлена в переговорных форматах, а официальные структуры не предпринимают необходимых шагов для этого.

Общественный суд над грузинским фашизмом, состоявшийся в 2005 году в киноконцертном зале «Чермен», имел довольно широкий резонанс в прессе РФ и некоторых других стран. Текст Приговора суда цитировали, обсуждали. У нас же в Южной Осетии он прошел незаметно. Опубликовали в местных Интернет-ресурсах, урезанно показали и забыли. Между тем, приговор общественного суда над грузинским фашизмом четкий, актуальный и необходимый для понимания происходящего с нашим народом и сегодня. Поэтому мы решили снова, коль скоро и Гаагский трибунал заинтересовался причинами и итогами войны августа 2008-го года, опубликовать Приговор общественного суда, состоявшегося в 2005-м году.

 

ПРИГОВОР

именем Республики Южная Осетия

г.Цхинвал 20 сентября 2005 г.

Общественный суд Республики Южная Осетия в составе:

Председательствующей:

Баззаевой Джульетты Таймуразовны

Судей:

1. Галавановой Людмилы Графовны

2. Санакоева Давида Георгиевича

Рассмотрев в открытом судебном заседании с участием государственного обвинителя Кабулова Вадима Вадимовича при секретаре Босиковой Фатиме уголовное дело по обвинению Н. Жордания, 3. Гамсахурдиа, Э. Шеварднадзе, М. Саакашвили в совершении преступлений предусмотренных п. 2 ст. 105 УК РФ, ст. 354 УК РФ и ст. 357 УК РФ.

Установили:

Преступные действия Н. Жордания и его последователей выразились в том, что в 1920-ом году против политического руководства Южной Осетии осуществлялись репрессии. В этот период были расстреляны 13 коммунаров, выступившие против произвола грузинского правительства, и разгромлено сопротивление в Джаве и Цхинвале.

В том же 1920-ом году, грузинская национальная гвардия во главе с Н.Жордания варварски прошлась по Южной Осетии и преступным путем было разрушено 6 ущелий, сожжено дотла 47 сел, убито свыше 5 тыс. человек, 63 тыс. человек было изгнано на Северный Кавказ. Весь скот, в том числе крупный рогатый скот (19 764 голов), и мелкий рогатый скот (46 400 голов) был угнан.

Своими действиями Н. Жордания и его последователи совершили преступление, предусмотренное ст. 357 УК РФ, геноцид, т.е. действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой группы путем убийства членов этой группы, причинение тяжкого вреда их здоровью, насильственного переселения, либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы, и ч. 2 ст. 105 УК РФ – квалифицированное убийство, т.е. убийство двух и более лиц, убийство с особой жестокостью, совершенное общеопасным способом, по мотиву национальной ненависти.

Преступные действия руководителей Грузинской Советской Социалистической Республики в 1926-1953 гг. выразились в том, что основная часть культурных ценностей Южной Осетии была уничтожена. В 1944 году совершена депортация большой части осетин из Грузии и Южной Осетии на Северный Кавказ, в частности в Пригородный район, а оставшихся на родине лишили права учить свой язык, введя грузинский алфавит и обучение на грузинском языке. Был осуществлен специально спланированный развал экономики Южной Осетии.

Июньский 1928 г. Пленум ЦК КП (б) ГССР констатировал, что по Юго-Осетии на душу населения отпускается 9 руб. 20 коп., а по ГССР – без Тифлиса, 15 руб. В 1951 году по самовольному, преступному указанию тогдашнего первого секретаря Юго-Осетинского Обкома партии Имнадзе А.Г. все делопроизводство в Южной Осетии было переведено на грузинский язык. Местные кадры изгонялись из органов прокуратуры, милиции, судов, здравоохранения и др. учреждений.

Преступная культурно-экономическая дискриминация Южной Осетии, граничащая с геноцидом (этноцидом), вынуждала осетин покидать землю предков.

В течение 1944-1950 гг. в Северную Осетию иммигрировало около 17тыс. осетин: вся государственная машина ГССР работала на этноцид и культурно-языковую ассимиляцию остававшихся в ГССР осетин.

В 1951 г. группа комсомольцев в г. Цхинвал выступила против закрытия осетинских школ и введения для осетин двух алфавитов. Это законное требование было расценено как проявление буржуазного национализма и протестовавшие были сурово наказаны. В Тбилиси, на закрытом судебном заседании, они были приговорены к различным срокам каторги – Ванеев к 25 годам, Гассиев, Бекоев, Джиоев к 10 годам, Габуев к 8 годам.

Своими действиями руководство Грузии 1926-1953 гг. совершило преступление, предусмотренное ст. 357 УК РФ, т.е. геноцид.

Преступные действия 3. Гамсахурдиа выразились в том, что 18 ноября в с. Меджрисхеви им был проведен митинг, где З. Гамсахурдиа публично призывал к развертыванию агрессивной войны против Южной Осетии и просил тысячи грузин приехать 23 ноября 1989 года на митинг в г. Цхинвал.

23 ноября 1989 года Гамсахурдиа и его последователи на 400 автобусах и автомашинах, около 40 тыс. человек должны были въехать в г. Цхинвал (население составляло около 40 тыс. человек) для проведения якобы мирного митинга. На подступах к г. Цхинвал колонна была остановлена 50 жителями Южной Осетии, образовавшими на трассе живую цепь.

Однако, Гамсахурдиа и его варвары на этом не остановились и 6 января 1991 года грузинские вооруженные бандформирования частично заняли г. Цхинвал и с этого дня начались массовые кровавые преступления против народа Южной Осетии. В течение 1991 года с особой жестокостью были замучены и убиты более 100 ни в чем не повинных мирных граждан. Гамсахурдиа было предъявлено обвинение прокуратурой Грузии не только в геноциде, но и в разжигании национальной вражды, хищении государственного имущества в особо крупных размерах, злоупотреблении служебным положением, уничтожением памятников культуры и архитектуры. Однако само явление фашизма (звиадизма) не осуждено.

Поэтому массовые унижения мирного населения Южной Осетии на этом не прекратились. Приход к власти Э.Шеварднадзе и его «команды» нанёс Южной Осетии ещё больший материальный и моральный урон. В частности, именно в период правления Э.Шеварднадзе, 20 мая 1992 года в 11 часов 45 минут утра в результате варварского нападения грузинских вооруженных групп на транспортную колонну по трассе Цхинвал-Зар-Дзау было совершенно злодейское убийство мирных людей – беженцев: стариков, женщин и детей. Своей жестокостью преступление грузинских фашистов потрясло все человечество. В результате этой кровавой акции были убиты 32 мирных жителя Южной Осетии. По сей день преступники не наказаны, приэтом и Гамсахурдиа, и Шеварднадзе квалифицировали этот расстрел как преступление фашизма.

Всего, по данным Internationale Alert, в Грузии было сожжено боле 100 осетинских сел и выселено порядка 100 тысяч осетин.

Своими действиями 3. Гамсахурдиа и Э.Шеварднадзе совершили преступления, предусмотренные ст. 35 7 У К РФ – геноцид: часть 2 ст. 105 УК РФ – убийство с отягчающими обстоятельствами, ст. 353 УК РФ – планирование, подготовка, развязывание и ведение агрессивной войны, ст. 354 УК РФ – публичные призывы к развязыванию агрессивной войны, ст. 356 УК РФ – применение запрещенных средств и методов ведения войны. Ст. 205 УК РФ – захват заложника. Более того, Шеварднадзе, сам признавший Звиада фюрером грузинского фашизма, увековечил его имя указом.

После прихода к власти М. Саакашвили, грузинские власти возобновили вооруженную агрессию против народа Южной Осетией. В мае 2004 года они начали активную подготовку против Южной Осетии, вооруженные силы Грузии были переброшены к границам Южной Осетии. Во время попытки захвата высоты в районе села Тлиакан 19 августа 2004 года грузинскими вооруженными силами был тяжело ранен и взят в плен военнослужащий МО и ЧС РЮО Геннадий Русланович Санакоев, который впоследствии после пыток, примененных тогдашним министром внутренних дел Грузии И. Окруашвили, был зверски замучен и убит. В тот же день во время об-стрела г. Цхинвал погибли ни в чем не повинные мирные жители Кабуловы – внук, дедушка и дядя.

Своими действиями Саакашвили и его последователи во главе с Окруашвили совершили преступления, предусмотренные ст.105 ч.2 УК РФ, ст.357 УК РФ и ст. 354 УК РФ.

В ходе судебного следствия, вина указанных выше лиц полностью подтвердилась, как показаниями свидетелей, потерпевших, заключением экспертов, так и документальным материалом, архивными данными, представленными в суд.

Публичные оценки преступлений грузинского фашизма в Южной Осетии заявлены в 1988 году. Первые президенты Южной и Северной Осетии, и действующий Президент Южной Осетии квалифицируют конфликт 1989-92 гг., как «войну с грузинским фашизмом». Эти оценки ранее были даны и самим Шеварднадзе.

На основании изложенного, суд приходит к убеждению, что действия властей ГССР следует квалифицировать как преступления грузинского фашизма:

Преступления 20-х годов прошлого столетия – квалифицировать как преступления грузинского шовинистского руководства;

Преступления 1944-45-х годов признать депортацией осетинского народа из ГССР на Северный Кавказ (в Пригородный район РСО-А), а сопровождавший это акт перевода образования и делопроизводства в Южной Осетии на грузинский язык признать культурным этноцидом;

призвать парламенты РЮО и РСО-А признать статус репрессированных за вынужденными переселенцами, обратиться в Госдуму РФ с просьбой признать эту оценку.

Преступления 1989-92 гг. признать преступлениями грузинского фашизма;

Преступления 2004 года признать агрессией грузинского фашизма, которая со всей очевидностью подтверждает, что дефашизация Грузии никогда не начиналась.

По данным конкретным фактам возбуждены уголовные дела, ведется предварительное расследование, которое в обязательном порядке должно быть завершено.

Рассмотрение дел должно происходить при международном участии, а виновные лица должны быть осуждены в традициях Нюрнбергского процесса, согласно решению Саммита тысячелетия ООН по уроку 1945 года и наказаны по всей строгости закона.

Признать Указ Э.Шеварднадзе 2002 года и Указ М. Саакашвили 2004 года «Об увековечении памяти З. Гамсахурдиа», утвердивших идеологию фашизма в Грузии, преступлениями против человечества и требовать от Евросоюза и США санкций против Грузии, как это было бы сделано в случае увековечения памяти Гитлера в Германии.

Продолжая насаждение фашистской идеологии, вместо дефашизации Грузии,Шеварднадзе и Саакашвили углубляют пропасть между грузинским и осетинским народами, и это является фактическим саботажем всех предыдущих и будущих договоренностей.

В связи с этим, обращаемся в Страсбургский суд и Гаагский трибунал с требованием привлечь указанных лиц к уголовной ответственности.

Согласно Саммита тысячелетия ООН и ч. 5 ст.78 УК РФ на указанные выше преступления не распространяется срок давности, и дела по этим преступлениям не подлежат прекращению.

Продолжать можно бесконечно. Но пока ясно одно. Мы не готовы адекватно отвечать на вызовы, которые нам брошены. За послевоенные годы проблемы, касающиеся признания политико-правовых основ нашего государстване только выросли в количестве, но неимоверно усложнились. Несмотря на военное поражение, Тбилиси удается расширять число сторонников, принимающих итоги августа как «оккупацию Грузии со стороны России». Вопросы права не стали основополагающими в нашем общении с остальным миром. Напротив. За двадцать лет переговоров ни Республике Южная Осетия, ни Российской Федерации не удалось поставить процесс на строгие политико-правовые рельсы, с широким участием международных правовых институтов. С 1992 года осетинские власти пошли по пути сворачивания юридических аспектов конфликта. И спустя 20 лет с начала политических переговоров политики Осетии и РФ почти не реагируют на недопустимость определения РЮО в качестве «сепаратистской». Такая характеристика, не имеющая под собой никаких юридических оснований, позволяет Грузии при поддержке ее сторонников прибегать к насилию в отношении «сепаратистов». Она ведет все процессы к политико-правовому провалу, так как «сепаратизм» является худшей формой определения страны, власти и населения. Он исключает возможность конструктивной защиты безопасности страны в международных институтах.

Государство Республика Южная Осетия и ее многострадальный многонациональный народ будут иметь гарантии безопасности только в случае применения к Грузии в традициях Нюрнбергского процесса мер принудительного воздействия, мер оздоровления. Только в случае дефашизации Грузии. Народ, уверовавший в свою особость, в свою богоизбранность и безнаказанность, должен пройти долгий, очищающий путь принятия многих принуждений.

Константин Кочиев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости

«    Июнь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Популярно