Когда очень хорошо тоже не хорошо!
Как-то решил к нам с небесных высей в селение нартов спуститься сам громовержец Уацилла. Понятно, что дело это чрезвычайной важности, ведь не каждый день небожитель спускается к простым смертным. Опять-таки Уацилла – повелитель дождя, молнии и урожая. Такой обидится, и не будет тебе ни дождя, ни хлеба и одни только тела наши бренные будут заряжаться статическим электричеством от ударов его молний.
Вот и решили нарты основательно подготовиться к приему вышестоящего божества. Да только кудесница Нартов Сатана опять перестаралась вместе с нартовскими женщинами. Выгнали они спозаранку всех мужчин на охоту, чтобы под ногами не мельтешили и убираться не мешали. И встала пыль над домами и башнями нартскими. Даже мне, Сырдону, не удалось увильнуть. Задумал было пробраться в кладовую, чтобы испить пива холодного. Так нет же, изловили меня за полу черкески и выставили за околицу села.
Так и простояли мы с нартскими мужами на сельской окраине, и пока женщины не украсили башни и каменные арки цветами и зелеными ветками, а улицы не устлали соломой – не пустили из нас никого в село. Ну а когда Уацилла со своим сонмом ангелов снизошел до нашего селения, тут уж и мы мужчины развернулись. Но это, так сказать, уже другая история.
Долго дивился я тогда нашим женщинам. Хотя, как оказалось, и в миру людей все так же. Недавно вот в Цхинвал приехал высокий гость. Большой любитель чистоты и порядка. Понятно, что жители города решили показать, что и им опрятность не чужда. Собрались и убрали улицы и переулки. Но все же нашлись такие, кто в этом деле переусердствовал... В день прибытия гостя решил я заглянуть в Республиканскую больницу. У нас в сказочном мире докторов-то нет. Есть кузнец Курдалагон, есть рубаки-парни Сослан и Батрадз, прекрасный кулинар Сатана, музыкант Ацамаз, а вот врачевателей нет. Ну, не героическая это профессия! А болеть-то приходится.
Одним словом, пришел я в больницу. Смотрю, а туда никого не пускают. «Иди дедушка в поликлинику, у нас уборка, гостей ждем!» – сказала мне женщина в белом одеянии, протирающая тряпкой блестящий пол вестибюля, «Иди, иди отседова! Наследишь тут окаянный!» – вторила ей другая, усердно махая метлой перед моими ногами. Так же вот и у нас нерадивые невестки, не любящие гостей, начинают мести порог дома перед гостем, давая таким образом понять, что ему не рады.
В поликлинику я не пошел, так как идти надо было далеко, а коня у меня не было. Стою в раздумьях, а тут еще женщины с детьми собрались, все кричат, возмущаются. Дети ревут не умолкая. Стало мне интересно, чем же все это закончится. Ну а женщина в белом одеянии все выговаривала заклинание: «Идите все в поликлинику! Сюда нельзя, натопчете!». Хорошо, что врач один, аккуратно перешагнув через выдраенные кусочки белоснежного кафеля, вышла к больному трехмесячному с температурой ребенку прямо на улицу. И осмотр провела прямо там же на лавочке под елкой. А когда осмотрела ребенка, сразу же строго заявила: «Немедленно в палату!..». Повезло этому ребенку. Хотя можно ли сказать «повезло», если тебя кладут на больничную койку… Да и мысль шальная проскочила в голове – гость гостем, но что нам сейчас всем помереть тут что ли из-за чьего-то желания предстать перед гостем в радужных тонах? В тоже время перед глазами предстали картины советского периода, вызывавшие всегда отторжение, когда с такой же помпой готовились к периодическим вояжам на Юг Осетии грузино-советских вождей разного разлива и направления – ну прям гоголевский «К нам едет ревизор».
Ну а пока суть да дело, тут и ко мне подошла сердобольная женщина, тоже в белом одеянии и тихо посоветовала: «Ты дедушка зайди в эту дверь сбоку, после поднимись на второй этаж, потом спустись на первый этаж, затем еще раз на третий, потом на второй и уж там найдешь нужного тебе врача».
Послушался я совета доброй женщины, и начались мои странствия: вверх – вниз, вверх – вниз! Только я поднимусь на один ярус, как окрик: «Сюда нельзя, тут пока пол мокрый!», на другом: «Здесь не пройдешь, дверь закрыта на этаж!». Ну, прямо лабиринт чудовища Минотавра. Но тогда, в те времена, мы быка того с нартами все же завалили и дорогу обратно нашли. А здесь я заплутал, и до вечера бродил по коридорам дома этого. Хорошо, что и здесь нашелся добрый лекарь, выслушал и помог. Правда, вылечил не ту болезнь, ради которой пришел я сюда. Да ничего, все равно и эту хворь надо было лечить.
Чудные дела творятся с нами! Конечно, приятно, что высокие гости застали больницу в шике и блеске. И не поскользнулись на мокром кафеле вестибюля, как это происходит с обычными посетителями. Но то, что больные не смогли пробиться к врачам – это не есть хорошо. Без сомнения, стационарные больные и так были в больнице, и в срочной госпитализации никому не было отказано. А для врачебного осмотра жителей Цхинвала есть городская поликлиника. Но ведь в то утро люди все же остались на улице за дверьми лечебного заведения.
Не так давно президент справедливо отчитывал актеров за то, что дети, пришедшие на спектакль, оказались перед закрытыми дверьми. В тот вечер, напомним, актеры решили устроить акцию протеста (к слову запланированную) и не вышли на сцену. В нашем же случае за дверьми лечебного заведения оказались и дети, и взрослые... Надеемся, что этот эпизод был лишь эпизодом.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.