Руслан Дзаттиаты: «Цхинвал таит в себе еще много неразгаданных тайн…»

19-11-2016, 16:58, Интервью [просмотров 355]
  • Нравится
  • 1

Руслан Дзаттиаты: «Цхинвал таит в себе еще много неразгаданных тайн…»22 ноября исполняется 80 лет со дня рождения известного осетинского историка, археолога, доктора исторических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РЮО и РСО-А Руслана Георгиевича Дзаттиаты. Руслан Георгиевич и сегодня в строю, активно занимается научной деятельностью. К слову, не так давно, в сентябрьском номере нашей газеты был опубликован его материал, касающийся обязательных элементов при воссоздании внешнего облика здания Госдрамтеатра.

Мы от всей души поздравляем Руслана Дзаттиаты со славным юбилеем, желаем здоровья, дальнейших успехов и научных изысканий. А читателям предлагаем одно из последних его интервью, данных нашему изданию. Казалось бы, про нашу древнюю столицу сказано уже немало.

Кандидат исторических наук Аза Кокоева: «Похоронная обрядность осетин ждет дальнейших исследований…»

22-04-2016, 20:19, Интервью [просмотров 694]
  • Нравится
  • 0
Кандидат исторических наук Аза Кокоева: «Похоронная обрядность осетин ждет дальнейших исследований…»В каждой семье рано или поздно происходит печальное событие – кончина близкого человека. В семье может не быть свадеб, редко справляться дни рождения и юбилеи. Но смерть является неизбежным явлением. Стоит ли говорить, что у нас, осетин, поминкам всегда придавалось особое значение, возводя их в ранг национальной традиции. В свое время существовала даже притча: «Родиться надо грузином, потому что, так как они отмечают рождение ребенка, так не отмечает никто. Жениться надо на армянке, потому что армянская свадьба самая пышная в мире, жить – русским, потому что они умеют жить ярко, сегодняшним днем. Ну а умереть надо осетином, потому что поминки, по своей пышности, затмевают все эти застолья». В определенной степени это шутливое положение верно, и дело тут в первую очередь в мироощущении осетин, в многовековых традициях, в предании, что смерть – это не конец жизни, а переход в иной мир, как правило, в Дзæнæт (рай).

Осетинский зять из Флориды или гражданин Республики Южная Осетия Джо Местас

22-04-2016, 20:14, Интервью [просмотров 862]
  • Нравится
  • 1

Осетинский зять из Флориды или гражданин Республики Южная Осетия Джо МестасВозможно, к нему до сих пор относятся по-разному, некоторые упорно осторожничают и зудят, считая его «засланным агентом», большинство же с радушием принимают его, и, завидев еще издалека, махают в приветствии рукой. Но то, что Осетия стала для него второй Родиной, любимым краем – бесспорно. Он подкупает своим естественным дружелюбием, простотой и легкостью в общении. И никогда не стесняется говорить о своей искренней любви к Осетии, к красотам ее природы и народу, которым он не перестает восхищаться. И дело далеко не только в том, что он осетинский зять.

Вадим Цховребов: «После ввода в строй нового здания Хлебокомбината мы сможем значительно увеличить производительность предприятия, разнообразить ассортимент и при этом сохраним имеющийся штат сотрудников»

29-03-2016, 16:04, Интервью [просмотров 595]
  • Нравится
  • 0
Вадим Цховребов: «После ввода в строй нового здания Хлебокомбината мы сможем значительно увеличить производительность предприятия, разнообразить ассортимент и при этом сохраним имеющийся штат сотрудников»Пока о повышении цены на хлеб из официальных источников ни разу не прозвучало, однако в условиях непрекращающегося роста цен и изменений на валютном рынке данный вопрос так и витает в воздухе. Ровно год назад появились первые сообщения о грядущем повышении и в мае ушедшего года цена на социальный хлеб поднялась до 16 рублей. Ежегодно Правительство субсидирует госпредприятие хлебобулочных изделий в размере 8 миллионов рублей, чтобы сдерживать цену на основной вид хлеба, но этой суммы в нынешних условиях явно недостаточно, поскольку по подсчетам Минэкономразвития выпадающие доходы уже составляют 19 миллионов, а себестоимость одной буханки предприятию обходится в районе 20 рублей.

Тамерлан Дзудцов о восстановлении здания Госдрамтеатра, сроках сдачи, Фатиме, Томирис, барабанах и аланах…

5-03-2016, 12:53, Интервью [просмотров 574]
  • Нравится
  • 0
Тамерлан Дзудцов о восстановлении здания Госдрамтеатра, сроках сдачи, Фатиме, Томирис, барабанах и аланах…В ночь с шестого на седьмое апреля 2005 года в результате пожара сгорело здание Государственного драматического театра им. К. Хетагурова. Огонь уничтожил одно из самых оригинальных архитектурных сооружений столицы нашей Республики. Был утерян важный национальный культурный центр. Являющийся одновременно и визуальной визитной карточкой не только города, но и страны в целом. С одной стороны, пожары в храмах Мельпомены дело обычное. Этой участи не избежали практически все известные театры, начиная от Большого в Москве. Горели и Ла Скала, и Комеди Франсез... Порой пожары случались и по несколько раз. Но после них театральные здания восстанавливались и становились еще лучше. Наш Юго-Осетинский театр долгое время выпадал из общей картины.

Чиновник, который хочет работать

29-12-2015, 15:54, Интервью [просмотров 897]
  • Нравится
  • 0
Чиновник, который хочет работатьДля многих, выведенная фраза в заголовок изначально покажется абсурдной. Но дело в том, что слово «чиновник» в том понимании, которое все мы привыкли вкладывать, с личностью сегодняшнего нашего гостя, ну, никак не вяжется. Пусть нынешняя должность Владимира Келехсаева и звучит подобающе – глава администрации Дзауского района. Он всегда оставался простым осетинским парнем, понятным любому жителю, будь тот родом из самого поселка или отдаленного горного села. На короткой ноге со своими подчиненными, не приемлет так любимой многими нашими госдеятелями пафосности, строит свою работу на элементарном человеческом уважении, без всякого рода шаблонных вертикалей, не чуражится обычной «черновой» работы, а потому его спокойно можно увидеть в гуще рабочих, что-то копающих, пилящих, режущих. 

К изданию готовится книга об осетинской народной медицине

3-09-2015, 19:03, Интервью [просмотров 829]
  • Нравится
  • 0
К изданию готовится книга об осетинской народной медицинеМы уже писали об увлечении и познаниях народной медицины известного знатока осетинского языка, кандидата филологических наук, доцента, автора многих научных работ и книг по фразеологии, топонимике и современному осетинскому языку Зарбега Джабиева. Считается, что он является одним из последних в Южной Осетии знатоков лечебных трав и растений, по которым в свою время, даже защитил диссертацию. И вот к следующему году Зарбег Тырбуевич готовит к изданию соответствующую книгу с наименованиями лечебных трав, их осетинской и русской транскрипцией, целебными свойствами, и, соответственно, способом приготовления и использования. Основная часть работы уже готова и отсортирована по главам.

Проблемы телевидения Южной Осетии: взгляд изнутри или открыто о дне насущном устами главы телеканала

6-07-2015, 17:25, Интервью [просмотров 677]
  • Нравится
  • 0
Проблемы телевидения Южной Осетии: взгляд изнутри или открыто о дне насущном устами главы телеканалаОдной из главных организующих структур в телевизионной индустрии является телевизионный сезон. Раньше в советский период он начинался незамысловато – просто с началом нового года. Деление года на телевидении к середине лета произошло позже, заимствовано с Запада и связано напрямую с рекламной деятельностью телеканалов. Дело в том, что в летний период количество зрителей значительно падает – почти в два раза. Люди летом больше времени проводят на свежем воздухе вдали от телевизора, у детей каникулы, у многих отпуска… Поэтому рекламодатели выделяют меньше денег на программы в летний период, и, соответственно, доходы от рекламы в программах не позволяют покрыть расходы на их производство.

Масштабная премьера ко Дню Победы спектакля «Ныййарæджы кадæг», с участием практически всей труппы Госдрамтеатра, может оказаться под вопросом

30-04-2015, 13:33, Интервью [просмотров 978]
  • Нравится
  • 0
Масштабная премьера ко Дню Победы спектакля «Ныййарæджы кадæг», с участием практически всей труппы Госдрамтеатра, может оказаться под вопросомМахамат, Дзарахмат, Хаджисмел, Махарбек, Созрыко, Шамиль и Хасанбек… Семь осетинских джигитов, семь братьев Газдановых, отправившихся добровольцами на фронт… Но проходило время, и семья получала похоронки одну за другой. Раз за разом приходили старейшины Дзуарикау к двору их дома с печальной вестью. А когда пришло извещение о гибели младшего из братьев, все село надело траур. Но последнюю похоронку отцу семерых сыновей так и не успели отдать. Увидев, что старейшины вновь направляются к дому Газдановых, он умер, держа маленькую внучку Милу (дочку Дзарахмата, единственный из братьев, кто успел жениться) на руках. Не вынесла смерти детей и мать. Она умерла, когда пришла еще третья похоронка. Сельчане рассказывают, как Тассо Газданова каждое утро выходила на дорогу, по которой уходили ее сыновья. И с надеждой ждала писем, так редко доходившие до маленького осетинского села…

Об осетинской гармонике, Сослане Бибилове, Госдрамтеатре, осетинском национальном искусстве и обоснованной ненависти к Грузии и Ингушетии

12-03-2015, 17:08, Интервью [просмотров 1581]
  • Нравится
  • 0

Богатый фольклорный материал, передаваемый сквозь века из поколения в поколение сказителями, стал своеобразной благодатной почвой и для развития осетинской музыкальной культуры. А в истории нашего народа истинно эпических инструментов было немало. Это и струнно-щипковые: дыууадæстæнон фæндыр и дала-фæндыр; и струнно-смычковые: хъисын фæндыр и хъырнæг фæндыр; и духовые: уадындз, хъазын уадындз, лалым уадындз, удавдз, фидиуæг; и ударные: къæрцгæнæн, гуымсæг, дала (дайра). Еще совсем недавно осетинский народ не мыслил без них свой быт и свою жизнь. Но за последнее столетие эти истинно мужские инструменты потеснила осетинская гармонь – ирон кандзал фæн-дыр. У осетин она появилась сравнительно недавно – в XIX веке. Но практически в одночасье стала одним из главных музыкальных инструментов. Осетинская гармоника настолько тесно вплелась в обрядовую жизнь Осетии, что как писал великий композитор Борис Галаев: «С конца XIX века даже установилось два обычая: жених должен был наряду с другими свадебными подарками обязательно дарить невесте и гармонь (ирон кандзал фæндыр), а когда женщина умирала, гармонь, на которой она играла, клали в ее могилу». Дело в том, что долгое время гармонь считалась чисто женским инструментом. Это сегодня одинаково блестяще на гармонике играют и мужчины и женщины, и на любом торжественном осетинском мероприятии вы обязательно услышите затейливую вязь национальной гармоники. Сегодня осетинскую гармонь можно, пожалуй, даже назвать сердцем национальной музыкальной культуры. Начав изначально свой путь как сольный инструмент, теперь она играет безусловную роль «первой скрипки».

Назад 1 2 3 4 5 6 Далее

Новости

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31