Названия городских улиц нуждаются в «редакции»…

13-11-2014, 20:17, Общество [просмотров 1950]
  • Нравится
  • 0

Названия городских улиц нуждаются в «редакции»…Тема, вынесенная в заголовок, поднимается нашей газетой с различной периодичностью уже не первый год. Поэтому любители интриг, считающие, что материалом Мадины Цховребовой «Пройдусь по Абрикосовой, сверну на Виноградную» (№ 63-64) наша редакция целенаправленно «топит» главного градоначальника страны, могут расслабиться – ничего нет и в помине, у нас добрые отношения, просто газета вновь обратила внимание на вопрос, который поднимает уже при… четвертом по счету мэре нашей столицы. Потому что названия городских улиц, действительно, нуждаются в «редакции» уже давно. Актуализировала же данную проблему информация, что одной из улиц Цхинвала (при наличии множества ярких имен исторических и политических деятелей, представителей области культуры), собирались придать фактически «пустое», ничего не говорящее название… улица Виноградная. О том, что специальная комиссия при Администрации города вынесла подобное решение, мы узнали от наших читателей. Постепенно ком недовольства и непонимания нарастал и в среде интеллигенции, представители которой прокомментировали данное решение.

Таможня не дает добро или несвоевременное реанимирование «наследия прошлого»

30-10-2014, 18:48, Общество [просмотров 1568]
  • Нравится
  • 0

Таможня не дает добро или несвоевременное реанимирование «наследия прошлого»Только в Южной Осетии такое возможно: между принятием Постановления Правительства и его исполнением проходит 13 лет. Именно так и произошло с Постановлением Правительства РЮО «Об утверждении ставок таможенных пошлин» принятом в 2001 году. В Государственном таможенном комитете (ГТК) (может с чьей-то подачи –   прим.  ред.) надумали ввести в действие это Постановление только сейчас, с 1 октября 2014 года. Между тем, за это время изменились не только ценовые реалии, но и президенты, главы правительства, сами правительства, была признана независимость Южной Осетии и Абхазии, введен в строй газопровод «Дзуарикау-Цхинвал», в конце-концов, в продаже уже «Айфон 6»… Мир идет вперед. Понятно, что такое решение ГТК не вызвало радости у предпринимателей, которых не устраивают по определению любые платежи, хоть на таможне, хоть в налоговой. Тем более, какое-либо их увеличение. А повышение таможенных платежей все же имеет место, потому что раньше перевозчики грузов платили по какой-то непонятной до сегодняшнего дня схеме. Хотя де-юре официальные ставки не изменились. Просто таможенники стали их придерживаться де-факто. Сразу же пошли возмущенные разговоры, угрозы повышения цен и даже прекращение торговли.

Каждый год, 31 декабря, мы с друзьями по традиции… не ходим в баню

30-10-2014, 18:44, Общество [просмотров 1773]
  • Нравится
  • 0

Каждый год, 31 декабря, мы с друзьями по традиции… не ходим в банюИстория возникновения бань уходит корнями в глубокую древность. Цивилизации древности уделяли гигиене тела, а соответственно и учреждениям, где это происходило особое значение. Причем в Древнем Риме подобные заведения были настолько популярны, что там даже существовал культ бани. Известно, что здороваясь при встрече, римляне вместо приветствия спрашивали: «Как потеешь?». Так же они не скупились на добротную отделку не только частных, но и общественных бань. Поэтому бани в Риме всегда отличались исключительной роскошью – драгоценный мрамор бассейнов, серебро и золото рукомойников… Как и  во все времена, так и сегодня бани ценятся и как средство от разных болезней. Их использование наряду с современными медикаментозными способами лечения рекомендуют врачи во всем мире. Стоит ли говорить, что даже в XXI в., когда казалось бы бурными темпами развиваются всевозможные технологии, в том числе касающиеся быта людей, общественные бани по-прежнему значимы. Желание «хорошенько пропариться» или помыться без ориентировки, что вода в баке может закончиться, у людей будет еще долго.

Пройдусь по Абрикосовой, сверну на Виноградную… или У кого-то явные проблемы?..

23-10-2014, 18:29, Общество [просмотров 2008]
  • Нравится
  • 0

Пройдусь по Абрикосовой, сверну на Виноградную…  или У кого-то явные проблемы?..Памятные места, здания, мемориальные доски на улицах нашей столицы могут рассказать необычайно много об истории города. И каждый день, когда мы едем в машине или шагаем по тротуарам, перед нами мелькают «заголовки» отдельных глав летописи Цхинвала и Осетии в целом. Некоторые из них знакомы нам с детства, другие появились за последние годы, сменив «осколки» совковой идеологии. При этом многие названия улиц стали восприниматься настолько обиходно, что порой и не задумываешься, почему улица получила то или иное имя. Кстати, увековечиванием личностей или исторических событий в названии улиц, мы, все постсоветское пространство, в корне отличаемся от той же Америки, где подобная практика просто не принята. За океаном улицам и шоссе преимущественно присваивают порядковые номера (7-ое авеню, перекресток 25-ой и 11-ой, и т.д.). В Европе, и особенно в странах бывшего СССР, практически все названия улицам и площадям даны в честь каких-либо выдающихся общественных деятелей, народных героев, подвижников или незабываемых эпохальных событий (скажем, ул. Революции или ул. 8-ого Июня). Однако если говорить о дне сегодняшнем и о нашем с вами Цхинвале, то тут положение несколько иное. Ситуация, на которую в очень большой степени повлияли события последних двух с лишним десятилетий. 

Историческое наследие как основа формирования национального характера или сармато-польские параллели сквозь призму Осетии

14-10-2014, 19:25, Общество [просмотров 1735]
  • Нравится
  • 0

Историческое наследие как основа формирования национального характера или сармато-польские параллели сквозь призму ОсетииДля понимания национального характера нам, осетинам, иногда бывает полезно обращаться в прошлое. К сожалению, для этого не так много фактов. Большая часть исторических свидетельств либо скудна, либо отражает сторону жизни народа исключительно связанную с войной. Предки осетин – скифы, сарматы, аланы – которые и формировали наше мировоззрение, уже канули в глубокую Лету, а в описаниях современников мы видим их только воителями. Конечно, можно было бы сделать определенную реконструкцию в параллельной действительности. Ведь в свое время этнографы смогли восстановить социальные отношения древности, исследуя сохранившиеся на окраинах современной цивилизации первобытные племена Америки. Понятно, что в «чистом виде» скифов, сарматов или аланов сегодня не найти. Однако, если мы поищем народы, которые причисляют себя к скифо-сарматскому наследию, то можем получить некоторые интересные выводы.

О национальном похоронном обряде с заимствованными нюансами племени рабов (фельетон)

14-10-2014, 19:23, Общество [просмотров 1879]
  • Нравится
  • 0

Вот, нас нартов считают сказочными, вымышленными персонажами. Хотя живем мы так же, как и все смертные: рождаемся, трудимся, воюем, заводим семьи, воспитываем потомство, а когда наступает время – уходим в загробный мир. В день тризны устраиваем пышные поминки, чтобы в царстве теней не голодали наши покойники. А потом три вечера подряд разжигаем небольшие импровизированные костры на могиле, чтобы душа покойного очистилась, и он, как и все из рода нартов, попал в рай… Но слышал я, что в мире людей проводы человека в его последний путь стали делом хлопотным и безмерно затратным. Что все принятые сквозь столетия и, казалось, незыблемые поминальные обряды и правила нашего народа давно забыты, переделаны, изменены до неузнаваемости. В том числе посредством внедрения псевдообычаев народа, который в лучшем случае ходил у нас в прислугах! Стоит ли говорить, что при этом многое потеряло свое сакральное значение и понятие. Вот и отправился я в мир людей своими глазами посмотреть, насколько живы исконные традиции и так ли все действительно плохо. И ужаснулся…

Высокий героизм защитников Сарабукской высоты

14-10-2014, 19:19, Общество [просмотров 1997]
  • Нравится
  • 0

Высокий героизм защитников Сарабукской высотыВ истории национально-освободительного движения в Южной Осетии много героических страниц. Каждый год отмечен той или иной судьбоносной вехой: принятием политического решения, референдумами, боевыми действиями. В черед последних: бои по освобождению Цхинвала зимой 1991 года от грузинских милицейских формирований, отражение наступления на столицу РЮО весной-летом 1992 года, грузинским полномасштабным вторжением летом 2004 года и в августе 2008-го. В этом году исполнилось 10 лет событиям августа 2004 года. В Республике по этому поводу особых торжеств не устраивалось. Тем не менее военные действия того периода также заслуживают того, чтобы и о них помнили. Когда мы вспоминаем события лета 2004 года, то в основном говорим об обороне Цхинвала и боях у Тлиаканской высоты. При этом боевые действия у селения Сарабук Цхинвальского района остаются в тени. Хотя именно там и происходило наиболее ожесточенное противостояние с грузинскими армейскими подразделениями.

Вывески на осетинском языке или публичный язык должен быть языком нации

9-10-2014, 13:29, Общество [просмотров 2540]
  • Нравится
  • 0

Вывески на осетинском языке или публичный язык должен быть языком нацииВывески на магазинах и офисах, рекламные щиты и растяжки. Эта тема в Республике остается, образно говоря, на обочине. Между тем от визуального восприятия надписей и слоганов, которые фактически работают на подсознание человека пресловутым «25 кадром», зависит многое. И, в частности, в вопросе популяризации родного языка. Мы много говорим о необходимости реанимирования осетинского языка, разрабатываются всевозможные обучающие программы с ориентиром углубленного изучения с детских садов... Но вот такие «наглядные пособия» как, скажем, вывески магазинов у нас как и раньше преимущественно пестрят русской речью. А ведь не использовать подобную «площадку» попросту неразумно.

Хроники Отечественной войны осетин

9-10-2014, 13:07, Общество [просмотров 1841]
  • Нравится
  • 0

Хроники Отечественной войны осетин23 ноября 2014 года исполняется двадцать пять лет событию, которое стало отправной точкой начала национально-освободительной борьбы народа Южной Осетии против грузинского фашизма. В это день в 1989 году небольшая группа осетинских ребят преградила дорогу рвущимся в Цхинвал тысячам фашиствующих молодчиков из Грузии. В этот день наш народ показал, что сила духа и вера в свою правоту способны остановить даже в сотни раз превосходящего по численности врага. Так наша борьба за Независимость началась с Подвига. В честь славного юбилея наша газета начинает публикацию цикла статей, посвященных борьбе народа юга Осетии за свою свободу и независимость.

С празднованием Дня Республики пора что-то решать

25-09-2014, 16:56, Общество [просмотров 1797]
  • Нравится
  • 0

С празднованием Дня Республики пора что-то решатьНа неделе наш народ вновь торжественно отметил День провозглашения Республики. Это наш самый первый государственный праздник в новой истории юга Осетии. В далеком 1990 году депутаты областного совета провозгласили Республику в составе СССР. Правда тогда никто и не предполагал, что вскоре не будет уже и самого Советского Союза. Вообще, в Южной Осетии всегда всё старались решать миром. Так и здесь. Сначала обратились к Тбилиси с предложением утвердить автономную Республику в составе Грузинской ССР – отказали. Позже южные осетины, не захотев прослыть сепаратистами, провозгласили Республику в составе СССР. Но Союз к тому времени и сам стал хиреть. И когда стало понятным, что рассчитывать нужно исключительно только на себя, в 1992 году 29 мая южные осетины приняли Акт провозглашения независимости. К тому времени юг Осетии уже не первый год подвергался нашествию грузинской военизированной саранчи, а Цхинвал перманентному плотному огню.

Новости

«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Популярно