Реалии постконфликтного синдрома

18-12-2013, 20:54, Общество [просмотров 1305]
  • Нравится
  • 0

Реалии постконфликтного синдромаСогласно статистике во время боевых действий в зоне конфликта число серьезных заболеваний существенно меньше, чем в соседних спокойных регионах. По всей видимости, даже само ощущение опасности заставляет организм мобилизовать свои внутренние резервы, чтобы противостоять болезням. Внутренний мир человека как бы говорит себе: вокруг война, смерть, лишения – сейчас не время болеть. Участники Великой Отечественной войны рассказывают, что им приходилось месяцами находиться в заполненных водой окопах, а то и на открытой местности зимой. Однако серьезные заболевания были редкостью. Проблемы начинались после возвращения с войны: обострялись прежние заболевания, давали о себе знать холод и обморожения, испытанные на полях битв. После войны внутреннее напряжение спадало, и защитные ресурсы организма резко снижались. В первые пять лет умерло большое количество фронтовиков, и при этом от болезней, не представляющих обычно серьезную угрозу здоровью. 

К вопросу выборной системы

10-12-2013, 23:36, Общество [просмотров 1317]
  • Нравится
  • 0

К вопросу выборной системыМнение депутата Парламента РЮО  

В последние годы в нашем обществе усиливаются дискуссии по поводу правильности формирования политической элиты и устройства нашей страны. Есть большие сомнения в том, что наша политическая система позволяет выдвигать на передовые рубежи управления наиболее пассионарно настроенную часть осетинского общества, способную адекватно реагировать на вызовы времени, и решать сложнейшие, судьбоносные задачи с полной ответственностью. Наше общество все еще слабо включено в процесс выработки решений так как до сих пор не сформирован, в независимом государстве, серьезный аналитический Центр для обработки всех поступающих и публикуемых в СМИ рациональных предложений, не выработан механизм их проведения в жизнь.

Зарбег Джабиев: «Наше здоровье растет вокруг нас, надо просто нагнуться и сорвать нужную травку»

9-12-2013, 23:49, Общество [просмотров 1600]
  • Нравится
  • 0

Зарбег Джабиев: «Наше здоровье растет вокруг нас, надо просто нагнуться и сорвать нужную травку»Сегодняшний гость нашей редакции в представлении не нуждается. Зарбег Джабиев известный знаток осетинского языка, кандидат филологических наук, доцент, автор многих научных работ и книг по фразеологии, топонимике и современному осетинскому языку. Кроме того, Зарбег Тырбуевич не чурается и художественного письма, и его литературный опыт уже выразился  в  издании нескольких книг. Однако сегодня мы собираемся представить известного осетиноведа совсем в ином «измерении», и приоткрыть еще одну грань разносторонности этого человека, о которой сами, надо признать, узнали сравнительно недавно и то, волею случая… На днях в редакцию зашел друг нашей газеты (по крайней мере, мы на это надеемся smile ), директор ЮОНИИ им. З.Ванеева Роберт Гаглойты. На наш традиционно веселый и, надо сказать, шумный разговор, в открытую дверь заглянул Зарбег Джабиев. Обменявшись любезностями и с новым гостем, директор научного института вдруг заговорил о Зарбеге Тырбуевиче, с которым мы также знакомы не одно десятилетие, еще и как об одном из последних в Южной Осетии знатоке народной медицины и, соответственно, лечебных трав, по которым, собственно, наш «внезапный» гость, оказывается, в свою время и защитил диссертацию.

О страховании в Южной Осетии

9-12-2013, 23:43, Общество [просмотров 1713]
  • Нравится
  • 0

О страховании в Южной ОсетииИсторически к страхованию мировое сообщество пришло в далеком прошлом, причем уже и не определишь точную дату его возникновения. Страховались в древности в основном от падежа скота, от пожаров… Впоследствии страхование активно развивалось, особенно в наши дни, доходя порой до абсурда. Сегодня можно застраховать все что угодно, включая части тела. К чему и прибегают личности весьма известные, выплачивая за этот «абсурд» огромные средства страховым компаниям. Скажем, самая известная «страховщица» в этом плане актриса и певица Джениффер Лопес застраховала отнюдь не свой голос. О влиянии страховых компаний на государственный бюджет и экономику говорится много. Одни считают, что страховые взносы оказывают помощь в развитии экономики и росте бюджета. Другие с негодованием говорят о том, как страховые компании зря опустошают их карманы. Как бы то ни было, то, что на бюджете как государства, так и каждого его гражданина страховка отражается – это факт. Только страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств чего стоит, обязывая автовладельцев, регулярно выкладывать определенную сумму. При этом не понятно, что впоследствии от этого может иметь сам автовладелец? Об этом и многом другом нам в своем интервью рассказал генеральный директор Юго-Осетинской Государственной страховой компании «Югосетгосстрах» Феликс Битиев.

На чем сидит, господа?..

9-12-2013, 23:42, Общество [просмотров 986]
  • Нравится
  • 0

На чем сидит, господа?..О богатстве природных ресурсов Южной Осетии известно как в самой Республике, так и далеко за ее границами. Об этой теме было сказано столько, что считаю излишним повторять высокопарные, но лишенные практичности слова о неисчисляемых богатствах наших природных кладовых. Однако, нельзя не упомянуть небольшим штрихом то, что в первые годы образования юго-осетинской государственности ни о чем так не говорилось с надеждой, как об использовании полезных ископаемых молодой Республики. Не имея прочной экономической базы, именно освоение полезных ископаемых, считали все, и сможет вытянуть Южную Осетию из застоя и улучшить экономическую ситуацию.

Ангелы бывают разные: добрые и злые

9-12-2013, 23:40, Общество [просмотров 2173]
  • Нравится
  • 0

Ангелы бывают разные: добрые и злыеВ нашей жизни мы всегда надеемся на разного рода чудеса. Даже если до конца в них и не верим. Именно вера в чудо выделяет человека в среде других живых существ на нашей планете. Одни из нас верят, что выиграют в лотерейный билет, другие, что станут депутатами, третьи надеятся встретить инопланетян. Впрочем, именно последнее желание может для большинства из нас оказаться более вероятным, чем два предыдущих. Потому что, по нашему мнению, инопланетяне это всего-навсего представители параллельного нам мира. Как и разные там черти и ангелы. Особенно последние создания.  Дело в том, что свидетельства об ангелах у осетин встречаются не только в старинных сказках и легендах. Существуют сотни рассказов об их существовании, основанных на визуальных данных. Приведем только несколько из них, которые нам удалось записать лично. Руслан Туаев, житель селения Ухат, ущелье Тырсыгом: «Над нашим селением расположено большое горное плато, его называют «Фæтæнтæ» (букв. – широкие). Как рассказывал мой дедушка здесь собирались ангелы-зæдтæ. Похожи они были на маленьких человечков. На плато они прилетали как днем, так и ночью. Вот как ласточки слетаются к воде, так и туда слетались ангелы. Поэтому жители нашего села, и сегодня никогда громко не разговаривают, не кричат и, тем более, опасаются ругаться. Боятся, что ангелы их услышат и разгневаются. Из-за близости селения к святому месту здесь не держали свиней, которых считали нечистыми животными».

К земным проблемам уже «неземных» сограждан или реалии кладбищенского бытия

29-11-2013, 21:51, Общество [просмотров 979]
  • Нравится
  • 0

К земным проблемам уже «неземных» сограждан или реалии кладбищенского бытияОчень часто, в последние годы, к сожалению, приходится бывать на городском кладбище, отправляя в последний путь родственников, друзей. И с каждым разом удивляешься, как быстро меняет свои границы последнее пристанище жителей нашего города… Наша газета не первый раз подымает данную «нестандартную», хотя и вполне земную тему, однако, вопрос не решается, если не сказать, что пущен на самотек. Некоторый хаос на кладбище заметен и невооруженным взглядом. Нет четкой градации, порядка, ровных линий, нет элементарно кладбищенской ограды или стены с воротами, что считается нормой в столичных градах. Между тем, наши предки высоко почитали могилы предков. И считали самым большим оскорблением в свой адрес их разрушение, либо осквернение. Хорошо известна история давних времен, когда персы, под руководством царя Дария, решив покорить свободолюбивых скифов, вторгаются в степи, где от стойбища к стойбищу кочевали наши далекие предки. Орда Дария превосходила скифские отряды в десятки раз, да к тому же не все скифы хотели воевать с врагом. Поэтому скифское войско благоразумно отходило, выжигая все на пути своего отступления, совершая при этом разящие контрвыпады. Наконец, царь Дарий устав от бесконечного преследования, и неся значительные потери от вылазок скифов, посылает к скифам парламентариев, предлагая все решить одной битвой. Скифы ответили: «У нас нет городов, нет засаженных деревьями полей; нам нечего опасаться, что они будут покорены или опустошены, поэтому и торопиться вступать с вами в бой мы не спешим. Но если вам крайне необходимо ускорить сражение, то вот: есть у нас гробницы предков, разыщите их, попробуйте разрушить – тогда узнаете, станем ли мы сражаться с вами из-за этих гробниц или нет». Иными словами, в случае нахождения персами скифских могил и их разорения, наши предки, особо относящиеся к своим усопшим и ко всему, что связанно с памятью, могли бы пренебречь явной опасностью и биться с превосходящим в разы противником.

Издание учебника по истории Осетии, как составляющего звена национальной идеологии, все еще находится под вопросом

29-11-2013, 21:49, Общество [просмотров 1227]
  • Нравится
  • 0

Издание учебника по истории Осетии, как составляющего звена национальной идеологии, все еще находится под вопросомДанная фраза, вынесенная в заголовок материала и фактически отражающая нашу идеологическую действительность, мягко говоря, не делает нам чести. А если быть конкретнее, то проявившаяся не свойственная нам, тем более, в таком вопросе инертность, по сути, губительна и преступна. Необходимость подготовки и издания нового учебника по истории Осетии вопрос для нашего народа архиважный и в то же время перезревший, поскольку учебники, по которым до сегодняшнего дня учащиеся школ республики изучают историю Отечества, по мнению самих ученых-историков, далеки от необходимых стандартов.

Корабль спасения

29-11-2013, 21:43, Общество [просмотров 1428]
  • Нравится
  • 0

Корабль спасенияПриступаю к благородной и важной миссии – написать о родном для меня (и для многих) храме св. равноапостольных царей Константина и Елены в г. Цхинвале, который нуждается в безотлагательной помощи. Этим я как-то, возможно, смогу воздать за  бесчисленные благодеяния, полученные мною в стенах храма. Стал он мне родным совершенно случайно. Своим, тогда еще новообращенным умом я думала, что слишком он неказист и прост: маленький, почти наполовину  ушедший в землю, старый и без куполов. Тогда я не предполагала, что это – древняя, священная простота раннехристианской архитектуры. Храм, оказывается, принадлежит VI веку и имеет форму корабля – наиболее раннюю из всех известных форм церквей, символизируя собой ковчег спасения в бушующей мирской пучине. Изначально, т.е. во времена гонения христиан, такие храмы строились под землей. Под алтарями древних церквей в криптах хранились мощи мучеников. В IV веке, после издания императором Константином Миланского эдикта о веротерпимости, храмовое строительство навсегда перешло в свой наземный этап.

Последний из легендарной пятерки

29-11-2013, 21:36, Общество [просмотров 1392]
  • Нравится
  • 0

Последний из легендарной пятерки«Осетинский вопрос» – о разделении народа на северных и южных по прихоти вождей – хорошо отражает одновременно несколько сторон советской жизни: бесправное положение народа, чья численность по советским меркам не дотянула до права считаться равным среди других, сопротивление лучших представителей народа, сохранившего древнейший язык предков, политику насильственной ассимиляции, неизбежность духовной деформации одной части народа  и  высокую  ответственность другой. Юго-Осетинская автономная область в составе Грузинской ССР была одним из многочисленных полигонов для проведения масштабных экспериментов над “человеческим материалом” в Советском Союзе. Советская власть воспринималась южными осетинами как спасение от истребления грузинскими войсками, огнем и мечом прошедшими по Южной Осетии в 1920-21 годах. Ориентация на большевиков, в основном, объяснялась стремлением оставаться частью единого народа, в составе одной страны – России. Вопреки всякой логике после установления советской власти в Грузии Южная Осетия в виде автономной области была включена в состав Грузинской ССР, а понятие “национальный вопрос” было исключено из лексикона. Началось строительство новой исторической общности под названием “советский народ”. И только в самом конце долгого процесса “строительства” было осознано, что многонациональность “из фактора слабости превратилась в фактор  силы  и  процветания”  большой  страны.  На  заре советской власти, как принято было обозначать тот период, были другие подходы к языку и культуре малочисленных народов.

Новости

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Популярно