Был случай как-то в армии

25-02-2019, 18:10, Общество [просмотров 1380] [версия для печати]
  • Нравится
  • 2

(мы продолжаем публикацию историй из армейской жизни наших известных сограждан)

 

Был случай как-то в армииМераб Зассеев, директор Национального музея Южной Осетии:

– Через полгода службы в ракетных войсках, куда я прибыл с учебного подразделения по подготовке химиков-разведчиков, я был назначен командиром взвода охраны. Это была офицерская должность, чего мне не могли простить некоторые из офицерского состава, в том числе начальник строевой части с весьма красноречивой фамилией – Недодаев... Этому Недодаеву было сильно недодано простой человечности. Из-за несносного характера его недолюбливали и частенько ставили дежурным по части с субботы на воскресенье и в праздничные дни.

Как водится, из развлечений в части ничего, кроме просмотра фильмов, не было, поэтому субботний вечер, когда показывали фильмы, солдаты ждали как праздник. Недодаев, конечно, знал об этом, и находил изощренное удовольствие лишать нас этой радости. Чаще всего под экзекуцию попадал я. Он непременно выискивал причину объявить мне сутки ареста, и вместо «кина» я оказывался на гауптвахте.

В один из таких моментов я застал на «губе» еще одного бедолагу, незаслуженно лишенного «кина» Сережку Рябчика, которого мы по-свойски называли «хохол на шарнирах» из-за внушительного телосложения и, в то же время, завидной гибкости.

Шли вторые сутки нашего заточения. Рассказав друг другу все обо всем уже в который раз, мы сидели и ждали обеда. Сергей начал вдруг отрывать полоску от своих портянок, что привлекло мое внимание, когда начал рвать вторую, я спросил недоуменно: «Ты что удумал?».

Сергей многозначительно посмотрел на меня, подмигнул и сказал: «Сейчас увидишь!».

Затем деловито продел полоски ткани в ушки сапог и, подойдя к двери, попросил меня подсадить его. Над дверью в стене было сквозное квадратное отверстие, в котором торчала лампочка, слабо освещавшая пространство камеры и коридора одновременно. Я подсадил Рябчика, который ловким движением зацепил полоски на лампочку, и сапоги оказались болтающимися прямо напротив смотрового окошечка. Вот тогда я понял, что замыслил выдумщик Рябчик.

Дело в том, что помощник начальника караула, лейтенант Кононов, выпускник Владикавказского артиллерийского училища, со взглядом а-ля Савелий Крамаров имел дурную привычку подкрадываться к двери, как ему казалось, незаметно, и подсматривать в смотровое окошечко, в надежде застукать кого-то из отбывающих наказание лежащим, что было запрещено в дневное время, после чего бежал докладывать обо всем начальнику караула. В этот раз им был капитан Синявский. Это был человек жёсткий, своенравный, но справедливый, страшно не любивший стукачей. Дальше события разворачивались стремительно. Послышался звон ключей. Сначала открылась наружная дверь, затем Кононов, подбирая ключи к нашей двери, по привычке прильнул к смотровому окошечку, бубня под нос какую-то незатейливую песенку... Увидев болтающиеся на уровне глаз сапоги, Кононов выронил ключи, и сломя голову помчался в сторону караульного помещения. Кроме как иронией судьбы нельзя назвать то, что в это время там же оказался дежурный по части майор Недодаев. К этому времени Рябчик, опять же с моей помощью, резко снял сапоги с лампочки, быстренько натянул их на голые ноги, не наматывая портянок, и мы, как ни в чем не бывало, сели по разным углам помещения. О том, что было дальше можно догадаться по тому, как через считанные секунды послышались крики Синявского: «Кто висит? Где? Кононов! Открывай быстрее, твою мать!»… Было слышно тяжелое дыхание подбегавшего на толстых, кривых ногах Недодаева, мысленно прощавшегося с надеждой стать генералом, а бедный Кононов, не обративший внимание на то, что, убегая, выронил ключи, что-то мычал непонятное в ответ на виртуозный мат Синявского. Наконец, ключи были найдены, дверь открыта и Синявский влетел в камеру. «Кто? Где?», – кричал он истошно… Мы с Рябчиком, как положено, вытянулись по стойке смирно, и недоуменно смотрели на него. В это время нам живо представлялся Луи де Фьюнес в популярном тогда фильме о Фантомасе, который доказывал герою Жана Маре, что у него в комнате под потолком висит судья…Следующим действием Синявский в порыве эмоций с разворота влепил звонкую затрещину Кононову, который уже привычно выронил ключи, на этот раз с фуражкой вместе. Недодаев же стоял, потирая жирный лоб, и долго не мог вымолвить ни слова. К концу дежурства выяснилось, что он попал в медсанчасть, откуда его с сильнейшим неврозом увезли в госпиталь. Что же касается нас, то выйдя с «губы» и в отсутствии Недодаева мы с удовольствием посмотрели фильм. По иронии судьбы шла демонстрация индийской картины «Месть и закон».

Был случай как-то в армииВадим Тедеев,ректор Юго-Осетинского Государственного университета им. А. Тибилова:

– В то время, за исключением морфлота, воинская служба была два года. Первые полгода у меня была учебка. Как-то обедаем в армейской столовой и вдруг замечаем, что наш сержант ничего не ест, только попивает компот, хотя обычно он ел за троих. Оказывается, сержант был в курсе, что сразу после обеда будет учебная тревога. В общем, сразу после плотного обеда нас подняли по тревоге в ружье с полной выкладкой и с маршброском на 15 километров по лесистой местности и снегом по колено. Сержант легко перенес маршбросок, а нам было тяжело. В день маршброска было смешно сержанту, а на второй день уже было смешно нам, когда мы в отместку подсыпали ему в еду слабительное лекарство…

 


 

Был случай как-то в армииРостик Гаглоев, директор Государственного ансамбля песни и танца имени Б. Галаева «Симд»:

– В ряды советской армии я был призван в далеком 1968 году. Служил я эстонском столичном городе Таллин. Осетин здесь было около 70 парней, поэтому два года солдатской жизни были полны приключений и курьёзов, к этому располагала и ветреность молодости. Но чаще всего мне вспоминаются первые дни службы, когда проходили традиционную учебную подготовку. Как-то раз на занятиях мы состязались в меткости по бегающим мишеням. Отстрелявшись по цели я отчитался – рядовой Гаглоев стрельбу закончил, как только мой напарник Саламов сказал «закончил» вдруг откуда не возьмись на поле выбежал заяц, солдат не растерялся и попал в живую двигающуюся мишень. Восхищенный внезапной удалью молодого бойца наш командир, майор по званию, которого мы пока хорошо не знали, вдруг вскричал «Ай дын лӕг!»… Так мы выяснили, что он тоже был осетин, а потом, опомнившись, приказал «Три наряда вне очереди!».

 

Был случай как-то в армииВасилий Техов, заслуженный артист Южной и Северной Осетии, режиссер:

– Первые шесть месяцев из периода служения Родине у меня прошли в учебном центре Закавказского военного округа в ГССР. После меня определили в воинскую часть на границе с Турцией. Осетины испокон веков преданы воинскому делу, потому мы на службе всегда в почете. Со мной в одном полку служил еще один парень из села Сатикар Ваня Догузов, я был водителем-механиком БМП командирской машины, он – стрелком. Царство ему небесное, в 90-х годах он был в автобусе, который был остановлен грузинами, его с другими пассажирами высадили, после чего Ваня был зверски замучен.

Наш командир Соловьев до доброму относился к нам. Он часто замечал «Я знаю двух воинов – осетин и русских, остальные просто служат». До того, как его перевели к нам, он служил в Германии, командовал полком, и в его подчинении было 11 военнослужащих осетинской национальности. Он всех назначил старшинами рот, вследствие чего, как он признавался, в его полку царил идеальный порядок smile . Учитывая, что мы были из одной деревни, наш командир часто в шутку негодовал, как одно село в Осетии может родить двоих отличных военных, а вся азербайджанская республика ни одного. Ваня, действительно, был отличным стрелком, я водил исправно, наш тандем считался образцовым. Поэтому на наше имя в Цхинвал, в военкомат поступили благодарственные письма из армии... Через определённое время офицерский состав сдавали нормативы по вождению и стрельбе. Во время испытательных занятий два офицера спускались в кабину, где по договоренности уже сидели мы, и мы вместо них выполняли нормативы по вождению и стрельбе. Командир полка если не знал, то уж догадывался кто управляет БМП, поскольку один за другим мы проходили все испытания на «отлично». На учениях он промолчал, но потом этим двум офицерам высказал по полной… smile

Подготовили Козаты Рена и Фатима Плион

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031