Семья Биченовых: искусство танца как основа всей жизни

16-01-2017, 19:22, Культура [просмотров 1944]
  • Нравится
  • 0

Семья Биченовых: искусство танца как основа всей жизниОдин из самых известных хореографов Южной Осетии Геннадий Биченов руководит танцевальным коллективом Лицея искусств имени Аксо Колиева «Скиф» более десяти лет. Заслуженный артист Южной Осетии Геннадий Шевидович организовал при Лицее танцевальный кружок «Скиф» еще в 2006 году. Через два года о коллективе уже заговорили, как об одном из успешнейших детских ансамблей в республике. За годы существования «Скиф» не раз становился участником северокавказских и международных конкурсов. В активе у коллектива два Гран-при и множество первых мест на конкурсах. 

Махарбек Туганов: народ, рожденный в огне

16-01-2017, 19:13, Культура [просмотров 1369]
  • Нравится
  • 0
Махарбек Туганов: народ, рожденный в огнеНарты. Дети Солнца. Рожденные в огне. Эти эпитеты проходят невидимой линией сквозь все сказания о нартском народе, начиная с самого первого нарта – Бастысарытыха. Первый огненный нарт, сразу после рождения бросается в море, которое он высушивает своим жаром, а затем начинает испытывать свои силы в борьбе с различными силами природы: водой, лесами, горами и прочим. Все нарты несут в себе божественное начало огня в отличие от прочих. В борьбе с врагами нарты имеют способность быть неуязвимыми, но, раскаляясь в борьбе до сильного огня, они слабеют, и тогда им нужна вода, море, океан, чтобы, окунувшись в воду, снова стать закаленным, как булат. Те же из них, кто не находят воды – погибают.

Традиционные верования осетин в календаре 2017 года

29-12-2016, 19:17, Культура [просмотров 9080]
  • Нравится
  • 0

Традиционные верования осетин в календаре 2017 годаВпереди новый 2017 год и вместе с ним в Осетии начнется очередной цикл традиционных осетинских религиозных праздников. На вершине этого цикла – новогодняя ночь, которая является границей между уходящим и наступающим годами. Опуская древние вариации прихода Нового года, которых несколько – от середины декабря до марта (о чем будет отмечено ниже), скажем, что по народной традиции (она сохранилась и в России), собственно новый год наступает по старому летоисчислению в ночь с 13 на 14 января. Это связано с тем, что в 1918 году советской властью был осуществлен переход с юлианского календаря на григорианский, с разницей в 13 дней. Начало традиционной новогодней годовой обрядности у осетин начинается не с Нового года, как было бы логично предполагать, а с его преддверья, с обрядового дня «Цыппурс» – 7 января. Почему-то этот день принято отождествлять с религиозным праздником – Рождеством Христа, что неверно в корне, поскольку по своему содержанию они отличаются.

«Благодаря тебя за искреннее слово…»

25-10-2016, 14:21, Культура [просмотров 1548]
  • Нравится
  • 1
«Благодаря тебя за искреннее слово…» 11 июня 1891 г. Коста, высланный из Владикавказа по распоряжению начальника Терской области, еще в полной мере не осознав произошедшего, прибыл в селение Георгиевско-Осетинское. Вкусив сполна тяжелый путь изгнанника, он, обессиленный от безысходности и отчаяния, только на пятые сутки распакует чемоданы и приведет в порядок свою комнату. Единственное, что его еще хоть как-то утешало – он в отчем доме, однако даже это обстоятельство не может смирить его со случившимся…

Возрождение культа святилища Реком в Южной Осетии

25-10-2016, 14:17, Культура [просмотров 1730]
  • Нравится
  • 2

Возрождение культа святилища Реком в Южной ОсетииВ последние годы возрос интерес к традиционной религии осетин. Национальными осетинскими верованиями стали интересоваться, прежде всего, в среде молодежи. И если раньше все ограничивалось увеличением частоты участия молодых людей в религиозных празднествах, то сегодня предпринимаются попытки институализации этого направления. Впрочем, пока без особого успеха, по крайней мере, в отношении Южной Осетии. Здесь пока все находится у истоков движения. Ярким символом же возрождения традиционных осетинских верований в единой Осетии в последние годы стало центральное святилище Реком, находящееся в Цейском ущелье севера Осетии. Здесь уже который год собирается молодежь со всех уголков Осетии, чтобы придать своему стремлению к восстановлению древней веры организационное начало.

Фестиваль стрит-арта в Южной Осетии как искусство рушит границы

3-10-2016, 18:37, Культура [просмотров 1669]
  • Нравится
  • 1

Фестиваль стрит-арта в Южной Осетии как искусство рушит границы17-18 сентября в Цхинвале был проведён фестиваль уличного искусства «Иумæ уæм». Художники московской арт-группы Zukclub и Арт Пространства «Портал» из Владикавказа совместно с юго-осетинской молодёжью в течение двух дней расписывали здания и дома столицы. Фестиваль был организован по инициативе осетинского танцора Коста Джиоти, при поддержке мэрии города Цхинвал. Творчество без границ – именно так можно описать прошедший фестиваль уличного искусства «Иумæ уæм» в Цхинвале. Два дня в городе царила неподдельная творческая атмосфера: с самого утра и до поздней ночи, вооружившись инструментами, по лестницам и деревянным лесам, художники взбирались к своим старым обшарпанным холстам-зданиям, претворяя в жизнь очередную идею. Серые молчаливые стены спустя время обретали голос и начинали свой выразительный рассказ об истории нашего города, ее эпизодах.

70 лет спустя Осетия снова на кинематографическом Олимпе

7-09-2016, 14:46, Культура [просмотров 2254]
  • Нравится
  • 5
70 лет спустя Осетия снова на кинематографическом ОлимпеКороткометражный игровой фильм осетинского режиссёра Алана Догузова «Воскресенье» получил высшую награду на международном кинофестивале в Карловых-Варах (Чехия) за режиссуру, а творческая группа Farn Movie, которая работала над созданием фильма, была отмечена дипломом «За яркое и актуальное отображение действительности». Помимо этой награды, фильм ранее награждался специальным призом жюри кинофестиваля «Золотой феникс», призом жюри международного фестиваля «DetectiveFEST» в категории «Социальные драмы», войдя в пятёрку лучших фильмов, получил диплом в номинации «Игровой фильм», участвовал в XXII открытом кинофестивале «Святая Анна», оба актёра, участвовавшие в ленте, были номинированы на лучшую мужскую роль.

Наив сложный. Наив простой. Наив исчезающий

7-09-2016, 12:37, Культура [просмотров 1811]
  • Нравится
  • 4

Наив сложный. Наив простой. Наив исчезающийИзучая историю любого государства, мы, в первую очередь, обращаем внимание на события и явления, которые его прославили: будь то великие войны, достижения в науке или истинные произведения искусства. Поэтому каждый народ трепетно оберегает свою историю, стремится сохранить вековые произведения искусства и восхваляет на весь мир почивших гениев. Мир никогда бы не узнал о многих великих творцах, если бы потомки позволили исчезнуть их творениям. При этом, возможно, немало талантливых имён кануло в небытие оттого, что никто не смог сохранить память о них и рассказать всему миру об их способностях. Поэтому, если появляется такой гений, его необходимо беречь, показывать и рассказывать о нём на каждом шагу.

Жертвенное животное – дар небесам и основа праздничного застолья

7-09-2016, 12:34, Культура [просмотров 7747]
  • Нравится
  • 1

Жертвенное животное – дар небесам и основа праздничного застольяВ Осетии продолжается череда религиозных праздников. Вплоть до ноября люди будут приходить на святые места, чтобы заручиться благоволением высших сил. В традиционном осетинском празднестве главным является жертвоприношение. К праздничному дню жертвенное животное подбирается заранее. Здесь важно соблюдать несколько условностей. В качестве жертвы (нывонд) обычно выступает бык, бычок, баран, ягненок, козел и козленок. Животное должно быть определенного окраса и без физических изъянов. Такое животное посвящалось определенному празднику, божеству или конкретному случаю, связанному, например, с выздоровлением или окончанием невзгод.

Лето в горах. Этнографические зарисовки из прошлого

16-08-2016, 11:46, Культура [просмотров 1609]
  • Нравится
  • 0

Лето в горах. Этнографические зарисовки из прошлогоВ горной полосе Осетии земледелие было сложной и рискованной хозяйственной сферой. Ограниченность пахотных участков, ранняя зима, бедные почвы могли обернуться ничтожными урожаями для горца. Тем не менее, люди старались использовать любую возможность для того, чтобы получить свой хлеб. С зимы земледельцы вывозили на поля удобрения, со сходом снегов производили пахоту и сев. И молили Создателя, чтобы урожай не был погублен оползнями, ливневыми дождями, грызунами, засухой или ранними заморозками. И когда колосья наливались силой, радости горца не было предела: еще одну зиму можно будет прожить со своим хлебом.

Новости

«    Март 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Популярно